Лето — главное время года в картинах Ефима Честнякова. Только под лучами ласкового солнца можно сколько угодно долго быть на улице, гулять в лесу, чувствовать себя свободно, вольно. У него в картинах практически нет места для зимних забав. Холодно. Царь Мороз с его суровыми проказами и трагедиями, никогда не был участником его сказок и действий. Вероятно, в краю, где такая долгая зима, все уставали от холода и мечтали о солнце, тепле. Исключение представляет собой живописное произведение «Детские забавы».
Неожиданно, по-игрушечному в картине «Детские забавы» выглядят избушки внутри стогов сена, с арками и навесами входа, окошками, приставными лестницами. Эти теплые домушки-норушки, сделанные из соломенных снопиков, устраивали деревенские дети. На картине они дополнены окошками со ставнями и навесом, как у крылечка, волей фантазии самого художника. То, что это произведение сочетает в себе сказочные и книжные элементы, а не только натурные зарисовки, видно из необычной сцены, которая разворачивается перед зрителем. Каждый персонаж привлекает внимание и требует детального, более подробного, рассмотрения.
Все изображённые, будь то старичок в повозке или дети гуляющие неподалеку, привлекают внимание зрителя. Так, санки, на которых едет старичок, поставлены, как игрушечные, на колёса и запряжены лошадью на колесиках. Да и девочки тоже катаются на необычных санках, также поставленных на колеса. И снова фантазия, хотя лошадиная упряжь воспроизведена с необычайной точностью. Дети будто отвлеклись от своих забав и с интересом наблюдают за дедушкой, который приехал на игрушечном коне в их деревушку. И только птички заняты своим привычным делом: ищут и клюют зёрнышки. Эти персонажи очень важны в композиции картины. Именно они объединяют группу детей и лошадку с санями.
При изучении этой картины складывается впечатление, что Ефим Васильевич писал этих персонажей со своего театра глинянок «Город Кордон». Уже в этом живописном произведении есть всё то, что выкристаллизуется в будущем в манеру письма и структуру цветового решения: теплый охристый первый план и холодный задний. Контуры, обведенные коричневым цветом при живописном наполнении всех элементов, являются одной из важных характерных особенностей в живописи Ефима Васильевича Честнякова.
Неожиданно, по-игрушечному в картине «Детские забавы» выглядят избушки внутри стогов сена, с арками и навесами входа, окошками, приставными лестницами. Эти теплые домушки-норушки, сделанные из соломенных снопиков, устраивали деревенские дети. На картине они дополнены окошками со ставнями и навесом, как у крылечка, волей фантазии самого художника. То, что это произведение сочетает в себе сказочные и книжные элементы, а не только натурные зарисовки, видно из необычной сцены, которая разворачивается перед зрителем. Каждый персонаж привлекает внимание и требует детального, более подробного, рассмотрения.
Все изображённые, будь то старичок в повозке или дети гуляющие неподалеку, привлекают внимание зрителя. Так, санки, на которых едет старичок, поставлены, как игрушечные, на колёса и запряжены лошадью на колесиках. Да и девочки тоже катаются на необычных санках, также поставленных на колеса. И снова фантазия, хотя лошадиная упряжь воспроизведена с необычайной точностью. Дети будто отвлеклись от своих забав и с интересом наблюдают за дедушкой, который приехал на игрушечном коне в их деревушку. И только птички заняты своим привычным делом: ищут и клюют зёрнышки. Эти персонажи очень важны в композиции картины. Именно они объединяют группу детей и лошадку с санями.
При изучении этой картины складывается впечатление, что Ефим Васильевич писал этих персонажей со своего театра глинянок «Город Кордон». Уже в этом живописном произведении есть всё то, что выкристаллизуется в будущем в манеру письма и структуру цветового решения: теплый охристый первый план и холодный задний. Контуры, обведенные коричневым цветом при живописном наполнении всех элементов, являются одной из важных характерных особенностей в живописи Ефима Васильевича Честнякова.