Как и любой другой профессиональный художник, Ефим Васильевич Честняков не писал свои крупные картины по первому впечатлению. Автор выполнял подготовительную работу: делал эскизы и мелкие портреты перед написанием окончательного полноценного произведения. Одной из таких работ является акварель «Гости».
Художником создана композиция, которая практически полностью воспроизведена на картине «Коляда». Акварель исполнена в тёплых и светлых тонах для создания нужного впечатления у зрителя. Автор показывает нам дорогих гостей, которые пришли на широкие деревенские гулянья. Всех персонажей на картине можно разделить на несколько групп: наиболее крупная центральная группа с музыкальными инструментами и подсолнухом, более мелкая группа зрителей на первом плане и две группы выглядывающих из окон любопытных людей.
Ефим Васильевич направляет взгляды на группу музыкантов, показывая, насколько все заинтересованы и удивлены происходящим. Даже сами гости будто вытягиваются из глубины толпы, чтобы разглядеть музыкантов и послушать музыку. Мы видим, что среди изображённых присутствуют и мужчины, и женщины разных возрастов, которых всех вместе объединил этот светлый праздник. Честняков выстраивает композицию на фоне большой избы и множество её жителей как раз и выглянули на улицу, чтобы встретить шумных гостей. А среди гостей и девушка с огромным подсолнухом, и юноша с дудкой, и мужчина с гармошкой, глядя на них можно услышать, кажется, шумное празднество, которое развернулось на этой улице. С краю пристроился старичок с корзинкой гостинцев. Куда идут дорогие гости? В какую сторону направляется это пёстрое шествие, перед которым расступается народ, чтобы не помешать шествующим?
Графическое произведение исполнено в желтоватых светлых тонах, в привычной для Ефима Честнякова технике цветного карандаша и акварели. Колорит изображения такой, что зрителю кажется, что каждый, даже самый укромный уголок на этой улице залит мягким тёплым светом. На заднем плане мы видим подсвеченное небо. Кажется, что и сами гости, и избы, и даже сама земля излучают это теплое свечение. Все на этой картине рады праздничному шествию.
Художником создана композиция, которая практически полностью воспроизведена на картине «Коляда». Акварель исполнена в тёплых и светлых тонах для создания нужного впечатления у зрителя. Автор показывает нам дорогих гостей, которые пришли на широкие деревенские гулянья. Всех персонажей на картине можно разделить на несколько групп: наиболее крупная центральная группа с музыкальными инструментами и подсолнухом, более мелкая группа зрителей на первом плане и две группы выглядывающих из окон любопытных людей.
Ефим Васильевич направляет взгляды на группу музыкантов, показывая, насколько все заинтересованы и удивлены происходящим. Даже сами гости будто вытягиваются из глубины толпы, чтобы разглядеть музыкантов и послушать музыку. Мы видим, что среди изображённых присутствуют и мужчины, и женщины разных возрастов, которых всех вместе объединил этот светлый праздник. Честняков выстраивает композицию на фоне большой избы и множество её жителей как раз и выглянули на улицу, чтобы встретить шумных гостей. А среди гостей и девушка с огромным подсолнухом, и юноша с дудкой, и мужчина с гармошкой, глядя на них можно услышать, кажется, шумное празднество, которое развернулось на этой улице. С краю пристроился старичок с корзинкой гостинцев. Куда идут дорогие гости? В какую сторону направляется это пёстрое шествие, перед которым расступается народ, чтобы не помешать шествующим?
Графическое произведение исполнено в желтоватых светлых тонах, в привычной для Ефима Честнякова технике цветного карандаша и акварели. Колорит изображения такой, что зрителю кажется, что каждый, даже самый укромный уголок на этой улице залит мягким тёплым светом. На заднем плане мы видим подсвеченное небо. Кажется, что и сами гости, и избы, и даже сама земля излучают это теплое свечение. Все на этой картине рады праздничному шествию.