В творчестве Ефима Честнякова живописные произведения по количеству уступают место графическим работам. Это было связано с тем, что на родине художника, в отдаленном Шаблове, приобрести масляные краски и холсты было практически невозможно, в отличие от карандашей, акварели и бумаги. Именно поэтому после 1920- годов художник всё чаще обращается в своём творчестве к графическим работам. С помощью акварели и цветных карандашей создана его работа «Славят».
Акварель по композиции проста лишь на первый взгляд. Художник создал многоплановую многофигурную композицию, чтобы как можно более подробно передать зрителю атмосферу, место и время происходящего. Автор рисует нам своих героев в ярких насыщенных тонах. Изображенные персонажи охвачены тихой радостью в предвкушении праздника. Здесь мы видим группу девушек и девочек, которые надели на себя лучшие наряды и головные уборы. Их платья, юбки и кофты пестрят цветными воротничками и оборками, на нарядах некоторых девушек цветы и ленты самых разных оттенков, что еще раз дает ощутить зрителю атмосферу веселья и празднества.
Можно сразу понять, что сюжет картины повествует нам о каком-то совсем не будничном событии. Девушки как будто бы на мгновение отлучились от всеобщего торжества и замерли перед художником, готовые вновь погрузиться в праздничную суету. На первом плане в центре стоят самые юные девочки. За спинами младших выстроились более взрослые девушки, у одной из них в руках разноцветный зонтик. Каждая героиня акварели сжимает в руках крохотный белый платочек, а у одной из девушек, помимо платочка, в кулачке зажат предмет, похожий на детскую игрушку.
Ефим Васильевич Честняков изображая девушек, подчеркивает индивидуальность каждой. Показывает зрителю, что у каждой есть свой, особенный характер. Автор выделяет непохожие элементы одежды и головные уборы: все они разные и не повторяются, подчеркивает едва заметные, но все же неодинаковые эмоции на лицах девушек, каждая из них задумалась о чем своем сокровенном, позируя перед художником. Вся группа выстроена на фоне деревенского пейзажа. Избы изображены практически во всех цветах радуги: некоторые из них в теплых тонах, некоторые зеленоватые или в сине-фиолетовой гамме. Ефим Честняков изображает не выдуманный сказочный пейзаж. Художник старается изобразить конкретную местность, где возле домов растут большие подсолнухи, где избы стоят бок о бок друг к другу, где деревенские жители дружны и добры и могут собраться все вместе просто на улице. Это место отзывается теплотой и светом в душе автора.
Акварель по композиции проста лишь на первый взгляд. Художник создал многоплановую многофигурную композицию, чтобы как можно более подробно передать зрителю атмосферу, место и время происходящего. Автор рисует нам своих героев в ярких насыщенных тонах. Изображенные персонажи охвачены тихой радостью в предвкушении праздника. Здесь мы видим группу девушек и девочек, которые надели на себя лучшие наряды и головные уборы. Их платья, юбки и кофты пестрят цветными воротничками и оборками, на нарядах некоторых девушек цветы и ленты самых разных оттенков, что еще раз дает ощутить зрителю атмосферу веселья и празднества.
Можно сразу понять, что сюжет картины повествует нам о каком-то совсем не будничном событии. Девушки как будто бы на мгновение отлучились от всеобщего торжества и замерли перед художником, готовые вновь погрузиться в праздничную суету. На первом плане в центре стоят самые юные девочки. За спинами младших выстроились более взрослые девушки, у одной из них в руках разноцветный зонтик. Каждая героиня акварели сжимает в руках крохотный белый платочек, а у одной из девушек, помимо платочка, в кулачке зажат предмет, похожий на детскую игрушку.
Ефим Васильевич Честняков изображая девушек, подчеркивает индивидуальность каждой. Показывает зрителю, что у каждой есть свой, особенный характер. Автор выделяет непохожие элементы одежды и головные уборы: все они разные и не повторяются, подчеркивает едва заметные, но все же неодинаковые эмоции на лицах девушек, каждая из них задумалась о чем своем сокровенном, позируя перед художником. Вся группа выстроена на фоне деревенского пейзажа. Избы изображены практически во всех цветах радуги: некоторые из них в теплых тонах, некоторые зеленоватые или в сине-фиолетовой гамме. Ефим Честняков изображает не выдуманный сказочный пейзаж. Художник старается изобразить конкретную местность, где возле домов растут большие подсолнухи, где избы стоят бок о бок друг к другу, где деревенские жители дружны и добры и могут собраться все вместе просто на улице. Это место отзывается теплотой и светом в душе автора.