После Соловецкой мастерской Александр Алексеевич Борисов в 1887 году поступает в рисовальную школу Общества поощрения художеств. Занятия в школе проводились три раза в неделю. Учеников было много, среди них самым старшим и при этом самым необразованным был Борисов. Тем не менее курс рисовальной школы был успешно пройден за один год вместо трех.
Благодаря беспощадному отношению к себе и железной самодисциплине успех ему был обеспечен. Однако одних способностей было недостаточно — надо было еще обладать сильной волей и характером. Усиленная работа над собой укрепила уверенность в своих силах, и летом 1888 года Александр Борисов решается подать прошение о допуске к экзамену по рисованию на право поступления в Академию художеств.
Вскоре после этого он был принят вольнослушателем и определен в гипсоголовной класс. Учась в Академии, Борисов проявлял настойчивость и упорство. Успехи начинающего художника с 1888 года по 1892 год были отмечены двумя малыми и одной большой поощрительными серебряными медалями.
Карандашная работа Борисова запечатлела облик златокудрого и солнцеликого бога света Аполлона. Старательность, с которой выполнен рисунок, витиеватые штрихи, скользящие по формам лица, и тщательная прорисовка деталей характеризуют прилежание художника и отражаются во всех его ученических работах.
Античные скульптуры — гипсовые изображения римлянина, Венеры, Аполлона, Ниобеи — дают готовые, прекрасно композиционно найденные позы, которые не претерпевают никаких изменений, как бы долго художник ни трудился над их запечатлением на плоскости листа. Задача эта непростая: необходимо было выбрать точку наблюдения, схватить движение, наметить общие контуры, обращаясь к своим знаниям человеческой анатомии, понять логику освещения и грамотно распределить светотень по фигуре, постоянно следить за движениями карандаша, класть штрихи по форме, а прямую штриховку использовать только для фона, но никак не для отображения объема. Необходимо уделять внимание деталям, но в то же время не забывать о целостности всей работы.
При сравнении графических работ Александра Борисова и гипсовых учебных скульптур можно сделать вывод, что начинающий художник обладал незаурядными способностями к рисованию.
Благодаря беспощадному отношению к себе и железной самодисциплине успех ему был обеспечен. Однако одних способностей было недостаточно — надо было еще обладать сильной волей и характером. Усиленная работа над собой укрепила уверенность в своих силах, и летом 1888 года Александр Борисов решается подать прошение о допуске к экзамену по рисованию на право поступления в Академию художеств.
Вскоре после этого он был принят вольнослушателем и определен в гипсоголовной класс. Учась в Академии, Борисов проявлял настойчивость и упорство. Успехи начинающего художника с 1888 года по 1892 год были отмечены двумя малыми и одной большой поощрительными серебряными медалями.
Карандашная работа Борисова запечатлела облик златокудрого и солнцеликого бога света Аполлона. Старательность, с которой выполнен рисунок, витиеватые штрихи, скользящие по формам лица, и тщательная прорисовка деталей характеризуют прилежание художника и отражаются во всех его ученических работах.
Античные скульптуры — гипсовые изображения римлянина, Венеры, Аполлона, Ниобеи — дают готовые, прекрасно композиционно найденные позы, которые не претерпевают никаких изменений, как бы долго художник ни трудился над их запечатлением на плоскости листа. Задача эта непростая: необходимо было выбрать точку наблюдения, схватить движение, наметить общие контуры, обращаясь к своим знаниям человеческой анатомии, понять логику освещения и грамотно распределить светотень по фигуре, постоянно следить за движениями карандаша, класть штрихи по форме, а прямую штриховку использовать только для фона, но никак не для отображения объема. Необходимо уделять внимание деталям, но в то же время не забывать о целостности всей работы.
При сравнении графических работ Александра Борисова и гипсовых учебных скульптур можно сделать вывод, что начинающий художник обладал незаурядными способностями к рисованию.