Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Арктика глазами художников»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Голова Аполлона

Время создания
1888 год
Место создания
Императорская Академия художеств, Санкт-Петербург
Размер
69x50,6 см
Техника
Бумага, карандаш
4
Открыть в приложении
#1
Борисов Александр Алексеевич
Голова Аполлона
#2
После Соловецкой мастерской Александр Алексеевич Борисов в 1887 году поступает в рисовальную школу Общества поощрения художеств. Занятия в школе проводились три раза в неделю. Учеников было много, среди них самым старшим и при этом самым необразованным был Борисов. Тем не менее курс рисовальной школы был успешно пройден за один год вместо трех.

Благодаря беспощадному отношению к себе и железной самодисциплине успех ему был обеспечен. Однако одних способностей было недостаточно — надо было еще обладать сильной волей и характером. Усиленная работа над собой укрепила уверенность в своих силах, и летом 1888 года Александр Борисов решается подать прошение о допуске к экзамену по рисованию на право поступления в Академию художеств.

Вскоре после этого он был принят вольнослушателем и определен в гипсоголовной класс. Учась в Академии, Борисов проявлял настойчивость и упорство. Успехи начинающего художника с 1888 года по 1892 год были отмечены двумя малыми и одной большой поощрительными серебряными медалями.
Карандашная работа Борисова запечатлела облик златокудрого и солнцеликого бога света Аполлона. Старательность, с которой выполнен рисунок, витиеватые штрихи, скользящие по формам лица, и тщательная прорисовка деталей характеризуют прилежание художника и отражаются во всех его ученических работах.

Античные скульптуры — гипсовые изображения римлянина, Венеры, Аполлона, Ниобеи — дают готовые, прекрасно композиционно найденные позы, которые не претерпевают никаких изменений, как бы долго художник ни трудился над их запечатлением на плоскости листа. Задача эта непростая: необходимо было выбрать точку наблюдения, схватить движение, наметить общие контуры, обращаясь к своим знаниям человеческой анатомии, понять логику освещения и грамотно распределить светотень по фигуре, постоянно следить за движениями карандаша, класть штрихи по форме, а прямую штриховку использовать только для фона, но никак не для отображения объема. Необходимо уделять внимание деталям, но в то же время не забывать о целостности всей работы.

При сравнении графических работ Александра Борисова и гипсовых учебных скульптур можно сделать вывод, что начинающий художник обладал незаурядными способностями к рисованию.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Голова Аполлона

Время создания
1888 год
Место создания
Императорская Академия художеств, Санкт-Петербург
Размер
69x50,6 см
Техника
Бумага, карандаш
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Борисов А.А. Коллекция работ

Судно во льдах. Яхта «Мечта»
Судно во льдах. Яхта «Мечта»
Художественная культура Русского Севера
Медведи на льду у берегов Новой Земли
Медведи на льду у берегов Новой Земли
Художественная культура Русского Севера
Мой привал на Сторожевом острове
Мой привал на Сторожевом острове
Художественная культура Русского Севера
В чаще леса (Лес зимой)
В чаще леса (Лес зимой)
Художественная культура Русского Севера
В гостях у самоеда на Новой Земле
В гостях у самоеда на Новой Земле
Художественная культура Русского Севера
Полярные льды
Полярные льды
Мурманский областной художественный музей
Ледник Павла Третьякова
Ледник Павла Третьякова
Художественная культура Русского Севера
Становище Малые Кармакулы. Маточкин Шар
Становище Малые Кармакулы. Маточкин Шар
Национальный художественный музей Якутии
Лунная ночь. Медведь на охоте
Лунная ночь. Медведь на охоте
Художественная культура Русского Севера
Сани, поставленные на пятки
Сани, поставленные на пятки
Художественная культура Русского Севера
Залив Чекина. Новая Земля
Залив Чекина. Новая Земля
Художественная культура Русского Севера
Старый лес летом
Старый лес летом
Художественная культура Русского Севера
После похода к полюсу а/м Арктика
После похода к полюсу а/м Арктика
Мурманский областной художественный музей
Житье бедного самоеда в тундре под лодкой
Житье бедного самоеда в тундре под лодкой
Художественная культура Русского Севера
Виды дачи и окрестности зимой
Виды дачи и окрестности зимой
Художественная культура Русского Севера
Селение Усть-Цильма на реке Печоре
Селение Усть-Цильма на реке Печоре
Художественная культура Русского Севера
В Екатерининской гавани
В Екатерининской гавани
Мурманский областной художественный музей
Самоедское кладбище на Большом Носу
Самоедское кладбище на Большом Носу
Художественная культура Русского Севера
Екатерининская гавань
Екатерининская гавань
Мурманский областной художественный музей
Штиль – туман во льдах
Штиль – туман во льдах
Художественная культура Русского Севера
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%