Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Арктика глазами художников»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Лунная ночь. Медведь на охоте

Время создания
20 марта 1899 года
Место создания
Архипелаг Новая Земля
Размер
21,7x30 см
Техника
Картон, масло
1
Открыть в приложении
#1
Борисов Александр Алексеевич
Лунная ночь. Медведь на охоте
#2
Поздней осенью 1899 года Александр Борисов после продолжительного арктического путешествия вернулся в Петербург. Академия охотно откликнулась на его просьбу о предоставлении мастерской — предстояла работа над большими полотнами. Однако прежде всего художник занялся доработкой наиболее законченных этюдов, привезенных с Новой Земли.

«Лунная ночь. Медведь на охоте» — один из них. Холодный свет луны придает фантастические цветовые оттенки всему — и небу, и глыбам льда, и снегу. Общая тональность полотна очень характерна для кисти Александра Борисова, а любовь к изображению снега при солнечном или лунном освещении типична для творчества художника в целом. Эта картина является едва ли не самой тонкой по настроению работой Александра Борисова. Ровный холодный свет луны рассеивает мглу, придавая ночному небу пепельно-голубой оттенок. Призрачно мерцают, растворяясь вдали, ледяные скалы; голубыми искрами поблескивает снег. На нем ясно отпечатались следы крупного зверя. На переднем плане сам хозяин полярных просторов — большой белый медведь. Он голоден и вышел на охоту. Шея его сильно вытянута вперед, ноздри жадно втягивают морозный воздух.

Этюд выдержан в изысканной жемчужно-голубой гамме, которая многократно варьируется в работах Александра Борисова. Цветовыми акцентами являются лишь ярко-синий силуэт медведя и его резкая тень. Колористические и композиционные достоинства в этом этюде дополняются любовным отношением художника к изображаемому.

С точки зрения зрителя здесь интересна позиция автора картины. Этот этюд — взгляд не зоолога, пристально изучающего животного, не промышленника, интересующегося медведем ради его дорогостоящей шкуры, не трусливого путешественника, видящего в огромном звере лишь хищника, вышедшего на охоту. Это взгляд художника, который подолгу наблюдал за полярными птицами и животными и великолепно изучил их повадки, привычки и движения. Именно поэтому ему удавалось документально точно и одновременно с трогательной любовью изображать животный мир Арктики.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Лунная ночь. Медведь на охоте

Время создания
20 марта 1899 года
Место создания
Архипелаг Новая Земля
Размер
21,7x30 см
Техника
Картон, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Борисов А.А. Коллекция работ

Церковь в Пустозерске
Церковь в Пустозерске
Художественная культура Русского Севера
Залив Чекина. Новая Земля
Залив Чекина. Новая Земля
Художественная культура Русского Севера
Зимний солнечный день на Северной Двине
Зимний солнечный день на Северной Двине
Художественная культура Русского Севера
На промысел за оленем
На промысел за оленем
Художественная культура Русского Севера
Замечтался. Промышленник на белого медведя
Замечтался. Промышленник на белого медведя
Художественная культура Русского Севера
Житье бедного самоеда в тундре под лодкой
Житье бедного самоеда в тундре под лодкой
Художественная культура Русского Севера
В Екатерининской гавани
В Екатерининской гавани
Мурманский областной художественный музей
Самоед Устин в палатке
Самоед Устин в палатке
Художественная культура Русского Севера
Становище Малые Кармакулы. Маточкин Шар
Становище Малые Кармакулы. Маточкин Шар
Национальный художественный музей Якутии
Гавань в Соловецком монастыре
Гавань в Соловецком монастыре
Художественная культура Русского Севера
Карское море. Вид Новой Земли
Карское море. Вид Новой Земли
Художественная культура Русского Севера
Книга «Второе Баку»
Книга «Второе Баку»
Ишимбайский историко-краеведческий музей
Штиль – туман во льдах
Штиль – туман во льдах
Художественная культура Русского Севера
Олени на привале в Большеземельской тундре
Олени на привале в Большеземельской тундре
Художественная культура Русского Севера
Ледник Павла Третьякова
Ледник Павла Третьякова
Художественная культура Русского Севера
В чаще леса (Лес зимой)
В чаще леса (Лес зимой)
Художественная культура Русского Севера
Виды дачи и окрестности зимой
Виды дачи и окрестности зимой
Художественная культура Русского Севера
Ночь в Большеземельской тундре в апреле
Ночь в Большеземельской тундре в апреле
Художественная культура Русского Севера
Сани, поставленные на пятки
Сани, поставленные на пятки
Художественная культура Русского Севера
Голова Аполлона
Голова Аполлона
Художественная культура Русского Севера
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%