Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Арктика глазами художников»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мой привал на Сторожевом острове

Время создания
16 июля 1898 года
Место создания
Остров Сторожевой, пролив Югорский Шар
Размер
33,5x51 см
Техника
Холст на картоне, масло
1
Открыть в приложении
#1
Борисов Александр Алексеевич
Мой привал на Сторожевом острове
#2
Исчерпав живописные возможности Большеземельской тундры, художник Александр Алексеевич Борисов для поиска новых сюжетов отправился на Сторожевой остров, находящийся в Югорском Шаре ближе к Карскому морю, и написал там этюд «Мой привал на Сторожевом острове». Большое расстояние от города Пустозёрска до побережья Югорского Шара пришлось преодолеть Александру Борисову. На пути было много остановок, во время которых художник не только писал этюды, но также изучал особенности ненецкой кочевой жизни.

Художнику пришлось многому научиться в этом путешествии. Чтобы выжить в суровых условиях Крайнего Севера, человеку надо было как можно быстрее и полнее приспособиться к этим условиям. Александру Борисову блестяще удалось выдержать экзамен на приспособляемость, что очень пригодилось ему в будущем при длительном путешествии на Новую Землю.

«Все ели сырое мясо, в том числе и я», — пишет Александр Борисов. Ему, как почетному гостю в этих краях, дали самое лакомое блюдо — сырые почки. «Я, чтобы не обидеть хозяев, ел их, хотя без особого удовольствия, в особенности, когда вспомнил, какую функцию исполняют почки. Теплое же мясо и с теплой же кровью я ел с большим аппетитом».

При внимательном рассмотрении картины «Мой привал на Сторожевом острове» можно разглядеть человека под каменной скалой. Видны спальный мешок, подушка, корзинка, фотографический аппарат. Вдали надвигаются со стороны Карского моря льды.

Художник Александр Борисов вспоминает: «Остров был покрыт множеством могил… Между скал в одном месте я нашел сани, в которых возят самоеды своих богов. Они были около 24-х вершков длиной, с семью копылами. Сверху было сделано что-то вроде сундука, в котором лежал один деревянный идол и один каменный, а также деревянные волк и медведь примитивной и грубой работы. Это шаман после своих заклинаний завез сюда медведя и волка, чтобы те никогда не показывались в тундре; „пока они будут лежать здесь, не будет ни волков, ни медведей“, — говорят шаманы. Здесь же лежал камень, завернутый в красное суконце, — это болезнь, отвезенная далеко за море, чтобы никогда не могла вернуться обратно к больному».
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мой привал на Сторожевом острове

Время создания
16 июля 1898 года
Место создания
Остров Сторожевой, пролив Югорский Шар
Размер
33,5x51 см
Техника
Холст на картоне, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Борисов А.А. Коллекция работ

Сани, поставленные на пятки
Сани, поставленные на пятки
Художественная культура Русского Севера
На промысел за оленем
На промысел за оленем
Художественная культура Русского Севера
В гостях у самоеда на Новой Земле
В гостях у самоеда на Новой Земле
Художественная культура Русского Севера
Груда самоедских идолов
Груда самоедских идолов
Художественная культура Русского Севера
Старый лес летом
Старый лес летом
Художественная культура Русского Севера
Самоедское кладбище на Большом Носу
Самоедское кладбище на Большом Носу
Художественная культура Русского Севера
Олени на привале в Большеземельской тундре
Олени на привале в Большеземельской тундре
Художественная культура Русского Севера
Ледник Павла Третьякова
Ледник Павла Третьякова
Художественная культура Русского Севера
Гавань в Соловецком монастыре
Гавань в Соловецком монастыре
Художественная культура Русского Севера
Полярные льды
Полярные льды
Мурманский областной художественный музей
Церковь в Пустозерске
Церковь в Пустозерске
Художественная культура Русского Севера
Замечтался. Промышленник на белого медведя
Замечтался. Промышленник на белого медведя
Художественная культура Русского Севера
Долина реки Маточки на Новой Земле
Долина реки Маточки на Новой Земле
Томский областной художественный музей
Виды дачи и окрестности зимой
Виды дачи и окрестности зимой
Художественная культура Русского Севера
Августовская полночь в Карском море
Августовская полночь в Карском море
Художественная культура Русского Севера
Голова Аполлона
Голова Аполлона
Художественная культура Русского Севера
Собаки на нартах
Собаки на нартах
Художественная культура Русского Севера
В чаще леса (Лес зимой)
В чаще леса (Лес зимой)
Художественная культура Русского Севера
Ночь в Большеземельской тундре в апреле
Ночь в Большеземельской тундре в апреле
Художественная культура Русского Севера
Самоед Устин в палатке
Самоед Устин в палатке
Художественная культура Русского Севера
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%