Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XVIII — начала XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Становище Малые Кармакулы. Маточкин Шар

Время создания
1896
Место создания
Российская империя
Размер
32x49,5 см
Техника
холст на картоне, масло
1
Открыть в приложении
#2
Александр Алексеевич Борисов — первый живописец Арктики, писатель, общественный деятель, исследователь Заполярья, внесший значительный вклад в разработку транспортно-экономического освоения Севера.

Вовсе не прост был путь в искусство крестьянского мальчика Александра. Первые уроки живописи дали ему монахи Соловков, где он работал в иконописной мастерской монастыря. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, в Академии художеств у таких абсолютно разных мастеров, как И.И. Шишкин и А.И. Куинджи.

В 1894 году Борисов совершил свое первое путешествие за Полярный круг — рисовальщиком в составе экспедиции министра финансов Российской империи С.Ю. Витте. С этого времени тема Крайнего Севера, Ледовитого океана составила суть его творчества. Не зря его называли первой палитрой Арктики. Вторая, уже самостоятельная, поездка Борисова состоялась в 1896 году: художник три месяца провел на побережье Белого и Баренцева морей, посетил Новую Землю.

Восторженные отзывы о его работах писали И.Е. Репин, В.М. Васнецов.
#5
Это все превосходные и верные, как зеркало, картинки, строго нарисованные и необыкновенно правдиво написанные. В них ярко выразилась любовь этого русского Нансена к черной воде океана с белыми льдинами, свежесть и глубина северных тонов, то мрачных, то озаренных резким светом низкого солнца. Горы, наполовину покрытые снегом во время самого жаркого лета, берега, дали, лодки, самоеды в оленьих шкурах… — все это дышит у него особенной красотой Ледовитого океана и производит впечатление живой правды.
Репин И.Е.
#6
Павел Третьяков приобрел у мастера 65 работ. Две из них впоследствии передали в Якутию для будущей художественной галереи. Это «Северный пейзаж» и «Становище Малые Кармакулы. Маточкин Шар».

Изображена оголенная холмистая открытая местность, никакой даже самой скудной растительности. Только низкие облака да где-то вдали синеют холмы с подступающими к их подножию нерастаявшими островками снега. Полярное лето. На самой вершине холма — небольшая церковь, посвященная покровителю путешественников Николаю Чудотворцу. Чуть ниже — большая изба. У подножия холма — легкие передвижные чумы ненцев и нарты.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Становище Малые Кармакулы. Маточкин Шар

Время создания
1896
Место создания
Российская империя
Размер
32x49,5 см
Техника
холст на картоне, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Борисов А.А. Коллекция работ

Церковь в Пустозерске
Церковь в Пустозерске
Художественная культура Русского Севера
Августовская полночь в Карском море
Августовская полночь в Карском море
Художественная культура Русского Севера
Замечтался. Промышленник на белого медведя
Замечтался. Промышленник на белого медведя
Художественная культура Русского Севера
Гавань в Соловецком монастыре
Гавань в Соловецком монастыре
Художественная культура Русского Севера
Долина реки Маточки на Новой Земле
Долина реки Маточки на Новой Земле
Томский областной художественный музей
Лунная ночь. Медведь на охоте
Лунная ночь. Медведь на охоте
Художественная культура Русского Севера
Штиль – туман во льдах
Штиль – туман во льдах
Художественная культура Русского Севера
На промысел за оленем
На промысел за оленем
Художественная культура Русского Севера
Старый лес летом
Старый лес летом
Художественная культура Русского Севера
Олени на привале в Большеземельской тундре
Олени на привале в Большеземельской тундре
Художественная культура Русского Севера
Залив Чекина. Новая Земля
Залив Чекина. Новая Земля
Художественная культура Русского Севера
Селение Усть-Цильма на реке Печоре
Селение Усть-Цильма на реке Печоре
Художественная культура Русского Севера
Житье бедного самоеда в тундре под лодкой
Житье бедного самоеда в тундре под лодкой
Художественная культура Русского Севера
Голова Аполлона
Голова Аполлона
Художественная культура Русского Севера
Карское море. Вид Новой Земли
Карское море. Вид Новой Земли
Художественная культура Русского Севера
Книга «Второе Баку»
Книга «Второе Баку»
Ишимбайский историко-краеведческий музей
Мой привал на Сторожевом острове
Мой привал на Сторожевом острове
Художественная культура Русского Севера
Груда самоедских идолов
Груда самоедских идолов
Художественная культура Русского Севера
Зимний солнечный день на Северной Двине
Зимний солнечный день на Северной Двине
Художественная культура Русского Севера
Собаки на нартах
Собаки на нартах
Художественная культура Русского Севера
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%