Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Арктика глазами художников»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сани, поставленные на пятки

Время создания
26 апреля 1901 года
Размер
34x51,5 см
Техника
Холст на картоне, масло
0
Открыть в приложении
#1
Борисов Александр Алексеевич
Сани, на которые сложены обувь, собачья сбруя и мясо
#2
Александр Алексеевич Борисов в этюде «Сани, на которые сложены обувь, собачья сбруя и мясо» избрал момент, когда солнце только-только встает из-за горизонта. На розовато-синем снегу прыгают золотые зайчики. Горизонт прочерчен коричневыми полосами земли. Небо озарено зеленоватым светом, переходящим в ультрамариново-синий.

В центре — воткнутые в снег обыкновенные сани, наверху собачья упряжь и одежда. Солнце окрасило сани в яркий оранжевый свет, полозья — в желтый. Краски и весь воздух на картине кажутся чистыми, почти прозрачными. Александр Борисов как поэт не мог не отметить величия момента просыпающегося арктического солнца. Обычно унылая снежная пустыня в этом случае спорит по яркости красок с южным пейзажем.

Как и большинство произведений художника, этюд этот отличается несложной композицией, четкостью и строгостью линий. Сани ставились таким образом для предохранения кожаных вещей от собак, а также других диких животных. Летом, чтобы не возить с собой зимнюю одежду и обувь, ненцы оставляли их до осени где-нибудь в тундре, на санях. Можно прочитать следующее в дневнике художника: «Всё ненужное летом, как-то: теплую зимнюю одежду, обувь, запас оленьих шкур и прочее, самоеды навьючивают на сани и, накрыв всё это сверху оленьими шкурами и увязав веревками, оставляют где-нибудь на приметном месте Большеземельской тундры, а осенью приходят и берут снова. Прежде никто ничего чужого не брал, и всё обыкновенно было в сохранности, но за последнее время и там начинают воровать».

Что касается собак, которых обычно запрягали в сани, то художник со знанием дела утверждал: «Собаки едят всё: пимы, малицы, а что касается ремней из тюленьей кожи, то собаки их считают лакомством. В особенности, когда они сытно покушают тюленьим жиром. После тюленьего жира они набрасываются охотно даже на оленью шерсть и с жадностью едят ее. Наоборот, когда собаки были кормлены мясом оленя, который околел вследствие крайнего своего истощения, они с жадностью набрасывались на тюлений жир. Если собак кормить только одним мясом истощенного оленя, то они сделаются совершенно бессильными».
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Сани, поставленные на пятки

Время создания
26 апреля 1901 года
Размер
34x51,5 см
Техника
Холст на картоне, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Борисов А.А. Коллекция работ

Самоед Устин в палатке
Самоед Устин в палатке
Художественная культура Русского Севера
Судно во льдах. Яхта «Мечта»
Судно во льдах. Яхта «Мечта»
Художественная культура Русского Севера
После похода к полюсу а/м Арктика
После похода к полюсу а/м Арктика
Мурманский областной художественный музей
Карское море. Вид Новой Земли
Карское море. Вид Новой Земли
Художественная культура Русского Севера
Ледник Павла Третьякова
Ледник Павла Третьякова
Художественная культура Русского Севера
В чаще леса (Лес зимой)
В чаще леса (Лес зимой)
Художественная культура Русского Севера
Виды дачи и окрестности зимой
Виды дачи и окрестности зимой
Художественная культура Русского Севера
Мой привал на Сторожевом острове
Мой привал на Сторожевом острове
Художественная культура Русского Севера
Екатерининская гавань
Екатерининская гавань
Мурманский областной художественный музей
В гостях у самоеда на Новой Земле
В гостях у самоеда на Новой Земле
Художественная культура Русского Севера
На промысел за оленем
На промысел за оленем
Художественная культура Русского Севера
Замечтался. Промышленник на белого медведя
Замечтался. Промышленник на белого медведя
Художественная культура Русского Севера
Становище Малые Кармакулы. Маточкин Шар
Становище Малые Кармакулы. Маточкин Шар
Национальный художественный музей Якутии
Августовская полночь в Карском море
Августовская полночь в Карском море
Художественная культура Русского Севера
Собаки на нартах
Собаки на нартах
Художественная культура Русского Севера
Житье бедного самоеда в тундре под лодкой
Житье бедного самоеда в тундре под лодкой
Художественная культура Русского Севера
Залив Чекина. Новая Земля
Залив Чекина. Новая Земля
Художественная культура Русского Севера
Книга «Второе Баку»
Книга «Второе Баку»
Ишимбайский историко-краеведческий музей
Старый лес летом
Старый лес летом
Художественная культура Русского Севера
Селение Усть-Цильма на реке Печоре
Селение Усть-Цильма на реке Печоре
Художественная культура Русского Севера
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%