Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Арктика глазами художников»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Этюд с избушками

Время создания
28 февраля 1898 года
Размер
33,5x50,5 см
Техника
Холст на картоне, масло
1
Открыть в приложении
#1
Борисов Александр Алексеевич
Этюд с избушками (На берегу реки Мезени — амбары)
#2
Мотив холодной, заснеженной северной зимы глубоко запал в душу Александра Алексеевича Борисова и нашел отражение в ряде его работ. В начале 1898 года художник исполнил небольшой «Этюд с избушками».

На нем мы видим широко расстилающиеся просторы замерзшей реки Мезень, лишь на горизонте ограниченные цепью невысоких холмов. На заснеженной равнине темнеют две бревенчатые избушки, прижавшись друг к другу. У их стен намело большие сугробы, крыш не видно под пушистым снежным одеялом. Многочисленные колышки, вбитые в землю перед избушками, под косыми лучами солнца отбрасывают на голубоватый снег четкие тени. Работать со светом Александр Борисов учился у Архипа Куинджи. На этой картине представлен спокойный зимний день, но на других полотнах художника вы увидите, что он умеет так же мастерски изображать закатное и рассветное солнце, а еще тонко чувствует цвета и оттенки белого — самого главного цвета в зимнем северном пейзаже. Художник оперирует лишь несколькими цветами, но пользуется ими с большим тактом.

Вероятно, эти избушки — часть старого сухопутного тракта. Они были одним из важнейших видов транспортных сообщений на Русском Севере. Сначала тракты предназначались для почтовых перевозок и только потом стали преобразовываться в обывательские или торговые. Все они содержались за счет натуральной повинности населения. Расходы определялись по уездам в зависимости от количества жителей. На каждом тракте имелись станции или постоялые дворы, где для перевозки почты и проезжающих содержались сменные лошади. Станции обслуживались станционными смотрителями, которых в народе называли кушниками.

К дороге с обеих сторон вплотную подступает стена деревьев. Никто не знает, что таится в лесу в каких-нибудь десяти шагах. Монотонно скрипят полозья, нарушая безмолвие. Умело чередуя светлые и темные пятна, художник придает этюду и нарядную красочность, акцентируя почти в центре работы звонкую ультрамариновую тень. Интенсивные звучания голубых, коричневых, синих цветов на снежном покрове гармонично сочетаются между собой и делают этюд правдивым, исключительно красивым и благородным.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Этюд с избушками

Время создания
28 февраля 1898 года
Размер
33,5x50,5 см
Техника
Холст на картоне, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Борисов А.А. Коллекция работ

Старый лес летом
Старый лес летом
Художественная культура Русского Севера
Ночь в Большеземельской тундре в апреле
Ночь в Большеземельской тундре в апреле
Художественная культура Русского Севера
Екатерининская гавань
Екатерининская гавань
Мурманский областной художественный музей
Лунная ночь. Медведь на охоте
Лунная ночь. Медведь на охоте
Художественная культура Русского Севера
Гавань в Соловецком монастыре
Гавань в Соловецком монастыре
Художественная культура Русского Севера
Медведи на льду у берегов Новой Земли
Медведи на льду у берегов Новой Земли
Художественная культура Русского Севера
Груда самоедских идолов
Груда самоедских идолов
Художественная культура Русского Севера
В чаще леса (Лес зимой)
В чаще леса (Лес зимой)
Художественная культура Русского Севера
Житье бедного самоеда в тундре под лодкой
Житье бедного самоеда в тундре под лодкой
Художественная культура Русского Севера
На промысел за оленем
На промысел за оленем
Художественная культура Русского Севера
Сани, поставленные на пятки
Сани, поставленные на пятки
Художественная культура Русского Севера
В гостях у самоеда на Новой Земле
В гостях у самоеда на Новой Земле
Художественная культура Русского Севера
Карское море. Вид Новой Земли
Карское море. Вид Новой Земли
Художественная культура Русского Севера
Августовская полночь в Карском море
Августовская полночь в Карском море
Художественная культура Русского Севера
Мой привал на Сторожевом острове
Мой привал на Сторожевом острове
Художественная культура Русского Севера
Церковь в Пустозерске
Церковь в Пустозерске
Художественная культура Русского Севера
Книга «Второе Баку»
Книга «Второе Баку»
Ишимбайский историко-краеведческий музей
Становище Малые Кармакулы. Маточкин Шар
Становище Малые Кармакулы. Маточкин Шар
Национальный художественный музей Якутии
В Екатерининской гавани
В Екатерининской гавани
Мурманский областной художественный музей
Олени на привале в Большеземельской тундре
Олени на привале в Большеземельской тундре
Художественная культура Русского Севера
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%