Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Арктика глазами художников»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Виды дачи и окрестности зимой

Место создания
Красноборский район Архангельской области
Размер
35x51 см
Техника
Холст на фанере, масло
0
Открыть в приложении
#1
Борисов Александр Алексеевич
Виды дачи и окрестности зимой
#2
На картине «Виды дачи и окрестности зимой» белый снег блестит и сверкает на темной зелени широких лап хвои. Сквозь охру тонких берез проглядывает кое-где прошлогодняя редкая листва и фиолетово-синяя даль. Целостности образа природы северного зимнего леса во многом способствует и ограниченность красочных средств, при которых художник создает такую богатую цветовую гамму.

Точное изображение зимы — особый почерк Александра Алексеевича Борисова. Он сложился из трех факторов: два года обучения у Ивана Ивановича Шишкина, три года в мастерской Архипа Ивановича Куинджи и огромный опыт изображения снега. Художник провел большую часть своей жизни на Севере, постоянно совершенствуясь в зимнем пейзаже. Он научился сочетать детальность изображения Шишкина и удивительный свет Куинджи.

В начале 1914 года художник организовал персональную выставку в Петербурге. Он показал свои новые работы и в смысле мотива, и в смысле техники. Это уже другой Борисов. Он стал глубже, благороднее, проще. Теперь его занимает снег. Белый снег, с виду монотонный и однообразный, а на самом деле искрящийся мириадами всевозможных световых эффектов. Чтобы передать такой снег, надо родиться на Севере в этих самых снегах. Заслуга Александра Борисова в том, что он сумел почувствовать в своих картинах суровую поэзию северного снега.

Прекрасную пищу творческой фантазии Александра Алексеевича Борисова давали парк и лес, окружающие Красноборский дом-усадьбу. Чудесные мотивы художник видел повсюду. Здесь даже из окна его светлой мастерской или башенки над домом природа так и просилась на полотно. Нередко перед окнами передний план по просьбе живописца заполнялся привезенными из леса маленькими елочками. Их ставили в сугробы снега, и тем самым создавалась новая пейзажная композиция.
Критики так отзывались о работах Александра Борисова: «Многие художники писали зиму и писали хорошо. У многих из них снег передавался до обмана глаз, казалось, нажми рукой, и он захрустит, но зимы, той могучей русской зимы, которую знаем мы, русские, там не было. А у Борисова она есть! Именно зима, а не картина зимы».
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Виды дачи и окрестности зимой

Место создания
Красноборский район Архангельской области
Размер
35x51 см
Техника
Холст на фанере, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Борисов А.А. Коллекция работ

Сани, поставленные на пятки
Сани, поставленные на пятки
Художественная культура Русского Севера
Карское море. Вид Новой Земли
Карское море. Вид Новой Земли
Художественная культура Русского Севера
Медведи на льду у берегов Новой Земли
Медведи на льду у берегов Новой Земли
Художественная культура Русского Севера
Собаки на нартах
Собаки на нартах
Художественная культура Русского Севера
Гавань в Соловецком монастыре
Гавань в Соловецком монастыре
Художественная культура Русского Севера
Мой привал на Сторожевом острове
Мой привал на Сторожевом острове
Художественная культура Русского Севера
Ледник Павла Третьякова
Ледник Павла Третьякова
Художественная культура Русского Севера
Олени на привале в Большеземельской тундре
Олени на привале в Большеземельской тундре
Художественная культура Русского Севера
Церковь в Пустозерске
Церковь в Пустозерске
Художественная культура Русского Севера
Житье бедного самоеда в тундре под лодкой
Житье бедного самоеда в тундре под лодкой
Художественная культура Русского Севера
Книга «Второе Баку»
Книга «Второе Баку»
Ишимбайский историко-краеведческий музей
Самоед Устин в палатке
Самоед Устин в палатке
Художественная культура Русского Севера
Долина реки Маточки на Новой Земле
Долина реки Маточки на Новой Земле
Томский областной художественный музей
Лунная ночь. Медведь на охоте
Лунная ночь. Медведь на охоте
Художественная культура Русского Севера
Этюд с избушками
Этюд с избушками
Художественная культура Русского Севера
После похода к полюсу а/м Арктика
После похода к полюсу а/м Арктика
Мурманский областной художественный музей
Залив Чекина. Новая Земля
Залив Чекина. Новая Земля
Художественная культура Русского Севера
Екатерининская гавань
Екатерининская гавань
Мурманский областной художественный музей
Старый лес летом
Старый лес летом
Художественная культура Русского Севера
Ночь в Большеземельской тундре в апреле
Ночь в Большеземельской тундре в апреле
Художественная культура Русского Севера
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%