Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Арктика глазами художников»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ледник Павла Третьякова

Время создания
4 августа 1899 года
Место создания
Архипелаг Новая Земля
Размер
33,5x51 см
Техника
Холст на картоне, масло
7
Открыть в приложении
#1
Борисов Александр Алексеевич
Ледник Павла Третьякова
#2
Музей художественного освоения Арктики в Архангельске носит имя Александра Алексеевича Борисова (1866–1934) — замечательного русского художника, одного из родоначальников арктической темы в изобразительном искусстве. Его называли «певцом природы Русского Севера», «певцом края полуночного солнца», «художником вечных льдов».

Александр Борисов весь свой талант отдал Северу. Его обуревали мысли о малоизвестных подвижниках: Савве Ложкине, штурмане Розмыслове, Чиракине, Пахтусове и других. Тема покорения Арктики отважными одиночками давно занимала воображение художника. Зародилась она еще в детстве, когда Саша слушал рассказы няни о заполярном крае с его снежными просторами и стойкими людьми.
В своих дневниках художник вспоминал: «Мысли мои неслись куда-то далеко, в неведомые страны, на Север». Волею судьбы оказавшись на Соловецких островах, будущий художник знакомится с промышленниками и рыболовами, которые поведали ему о жизни поморов — тех, кто живет у моря и живет морем.

Александр Борисов писал: «Крайний Север с его мрачной, но мощной и таинственной природой, с его вечными льдами и долгой полярной ночью всегда привлекал меня к себе. Северянин по душе и рождению, я всю жизнь с ранней юности только и мечтал о том, чтобы отправиться туда, вверх, за пределы Архангельской губернии».

Этот замысел удался: совершив несколько художественных экспедиций в Арктику, масштаб которых удивляет и по сей день, Александр Борисов оставил потомкам сотни картин и этюдов с изображениями арктической природы.

Конец XIX — начало XX века — время активного освоения Арктики. Душа Александра Борисова, уроженца Русского Севера, стремилась в эти неизведанные земли. Чтобы осуществить свою мечту — «похитить молчаливую тайну Севера и показать всему свету необычайные красоты загадочного полярного мира», — он участвует в экспедициях, а также решается на организацию своих собственных путешествий.

На этюды живописца, привезенные из экспедиций на Кольский полуостров и Новую Землю, обратил внимание известный коллекционер того времени Павел Михайлович Третьяков. Вся коллекция картин и этюдов Борисова, купленных Третьяковым, состояла из 65 работ и занимала особый зал — зал № XXII — в его знаменитой галерее. В свою очередь Александр Борисов, отдавая дань памяти этому деятелю искусства, назвал именем Третьякова ледник на архипелаге Новая Земля.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ледник Павла Третьякова

Время создания
4 августа 1899 года
Место создания
Архипелаг Новая Земля
Размер
33,5x51 см
Техника
Холст на картоне, масло
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Борисов А.А. Коллекция работ

Долина реки Маточки на Новой Земле
Долина реки Маточки на Новой Земле
Томский областной художественный музей
Замечтался. Промышленник на белого медведя
Замечтался. Промышленник на белого медведя
Художественная культура Русского Севера
Гавань в Соловецком монастыре
Гавань в Соловецком монастыре
Художественная культура Русского Севера
Виды дачи и окрестности зимой
Виды дачи и окрестности зимой
Художественная культура Русского Севера
Книга «Второе Баку»
Книга «Второе Баку»
Ишимбайский историко-краеведческий музей
Этюд с избушками
Этюд с избушками
Художественная культура Русского Севера
Собаки на нартах
Собаки на нартах
Художественная культура Русского Севера
В гостях у самоеда на Новой Земле
В гостях у самоеда на Новой Земле
Художественная культура Русского Севера
Сани, поставленные на пятки
Сани, поставленные на пятки
Художественная культура Русского Севера
Полярные льды
Полярные льды
Мурманский областной художественный музей
После похода к полюсу а/м Арктика
После похода к полюсу а/м Арктика
Мурманский областной художественный музей
Августовская полночь в Карском море
Августовская полночь в Карском море
Художественная культура Русского Севера
Екатерининская гавань
Екатерининская гавань
Мурманский областной художественный музей
Судно во льдах. Яхта «Мечта»
Судно во льдах. Яхта «Мечта»
Художественная культура Русского Севера
На промысел за оленем
На промысел за оленем
Художественная культура Русского Севера
Житье бедного самоеда в тундре под лодкой
Житье бедного самоеда в тундре под лодкой
Художественная культура Русского Севера
В чаще леса (Лес зимой)
В чаще леса (Лес зимой)
Художественная культура Русского Севера
Груда самоедских идолов
Груда самоедских идолов
Художественная культура Русского Севера
Зимний солнечный день на Северной Двине
Зимний солнечный день на Северной Двине
Художественная культура Русского Севера
Ночь в Большеземельской тундре в апреле
Ночь в Большеземельской тундре в апреле
Художественная культура Русского Севера
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%