Андрей Ильич Курнаков посещал не раз Ярославскую область и город Ростов Великий. Многовековая история этих мест не могла оставить его равнодушным.
Поселок Борисоглебский, небольшой районный центр Ярославской области, раскинулся среди пойменных лугов в широкой излучине некогда судоходной реки Устье в 18 километрах к северу от Ростова Великого. В центре его на обширной возвышенности стоит древний монастырь-крепость — Борисоглебский, или Борисоглебский «что на Устье», как он именовался встарь. За века монгольского ига на Руси выросло поколение людей, в сердцах которых уже не было того страха перед завоевателями, что сопутствовал жизни нескольких поколений их предшественников. Народ готов был постоять за свою свободу. Воздвигнутый в середине XIV века для противостояния Золотой Орде, это был не просто монастырь, а действительно могучая крепость. Облик монастыря сложился в допетровскую эпоху и практически не менялся с XVII века.
Вероятно, именно эта мощь и привлекла художника. Перед нами архитектурный пейзаж, что не редкость для Андрея Ильича. Работа написана на одном дыхании, без проработки отдельных деталей. Широкие мазки кисти передают суровую простоту и неприступность. Розоватые стены башни на переднем плане и церквей слева в глубине, высокое синее небо с серовато-розоватыми облаками не умаляют грозности сооружения.
Синего цвета в работе много. Это не только синева неба на заднем плане. На переднем плане рыжая истоптанная земля, а затем снова синева. Она доминирует в окраске могучей крепостной стены, темно-синяя тень от нее лежит на земле. Художник дробит передний план сине-лиловыми тенями от молоденьких деревьев, извилисто сплетающих свое неповторимое кружево. Эта синь придает картине воздух, но не делает ее прозрачной, легкой.
Художник застал монастырь в пору его реставрации. Он тонкими штрихами обозначает желтоватые доски опалубки на самой крайней башне слева, рабочие леса вокруг оранжево-красных куполов храма в глубине. Монастырь живет, восстанавливается, хранит свою историческую память.
Поселок Борисоглебский, небольшой районный центр Ярославской области, раскинулся среди пойменных лугов в широкой излучине некогда судоходной реки Устье в 18 километрах к северу от Ростова Великого. В центре его на обширной возвышенности стоит древний монастырь-крепость — Борисоглебский, или Борисоглебский «что на Устье», как он именовался встарь. За века монгольского ига на Руси выросло поколение людей, в сердцах которых уже не было того страха перед завоевателями, что сопутствовал жизни нескольких поколений их предшественников. Народ готов был постоять за свою свободу. Воздвигнутый в середине XIV века для противостояния Золотой Орде, это был не просто монастырь, а действительно могучая крепость. Облик монастыря сложился в допетровскую эпоху и практически не менялся с XVII века.
Вероятно, именно эта мощь и привлекла художника. Перед нами архитектурный пейзаж, что не редкость для Андрея Ильича. Работа написана на одном дыхании, без проработки отдельных деталей. Широкие мазки кисти передают суровую простоту и неприступность. Розоватые стены башни на переднем плане и церквей слева в глубине, высокое синее небо с серовато-розоватыми облаками не умаляют грозности сооружения.
Синего цвета в работе много. Это не только синева неба на заднем плане. На переднем плане рыжая истоптанная земля, а затем снова синева. Она доминирует в окраске могучей крепостной стены, темно-синяя тень от нее лежит на земле. Художник дробит передний план сине-лиловыми тенями от молоденьких деревьев, извилисто сплетающих свое неповторимое кружево. Эта синь придает картине воздух, но не делает ее прозрачной, легкой.
Художник застал монастырь в пору его реставрации. Он тонкими штрихами обозначает желтоватые доски опалубки на самой крайней башне слева, рабочие леса вокруг оранжево-красных куполов храма в глубине. Монастырь живет, восстанавливается, хранит свою историческую память.