«Гринька» считается одним из лучших этюдов Федота Сычкова. Художник создал его в 1937 году, работая на открытом воздухе. Он запечатлел своего односельчанина — деревенского подростка Григория Ушанчикова. Мальчик устроился на жерди изгороди и наслаждается весенним солнцем. Он ничуть не смущается ни видавшего вида тулупчика, ни лаптей, ни поношенного треуха. Бойкий, длинноногий, улыбчивый, подросток со всей искренностью радуется теплу.
Жанр этюда отличается от детально проработанных картин тем, что художники пишут такие работы, как правило, за один сеанс. Это быстрые, живые наброски с натуры, где несколькими движениями кисти отображаются важные черты героев, освещение, цветовая гамма конкретного момента. В этом этюде Федоту Сычкову удалось уловить и характер Гриньки, и даже саму теплоту нагретого солнцем воздуха.
Среди работ художника немало детских портретов. Сам Федот Сычков рассказывал: «Всю свою жизнь я любил рисовать детей. Пишу их и сейчас. Когда я смотрю, как они веселой гурьбой возвращаются из школы или на пионерском сборе поют радостные песни, я невольно вспоминаю дореволюционную детвору, свое собственное детство». Эти слова были опубликованы в газете «Советская Мордовия» в ноябре 1952 года, в статье «Творить для народа».
В этой же статье художник поведал о дальнейшей судьбе мальчика:
Жанр этюда отличается от детально проработанных картин тем, что художники пишут такие работы, как правило, за один сеанс. Это быстрые, живые наброски с натуры, где несколькими движениями кисти отображаются важные черты героев, освещение, цветовая гамма конкретного момента. В этом этюде Федоту Сычкову удалось уловить и характер Гриньки, и даже саму теплоту нагретого солнцем воздуха.
Среди работ художника немало детских портретов. Сам Федот Сычков рассказывал: «Всю свою жизнь я любил рисовать детей. Пишу их и сейчас. Когда я смотрю, как они веселой гурьбой возвращаются из школы или на пионерском сборе поют радостные песни, я невольно вспоминаю дореволюционную детвору, свое собственное детство». Эти слова были опубликованы в газете «Советская Мордовия» в ноябре 1952 года, в статье «Творить для народа».
В этой же статье художник поведал о дальнейшей судьбе мальчика: