Федот Сычков написал этюдный «Портрет Александры Дмитриевны Пель (Женщина в белом платье)» в период 1913–1915 годов. Он запечатлел девушку в светлом платье простого покроя с легким кружевом. Все внимание художник сосредоточил на слегка запрокинутом лице героини. Он особенно подчеркнул пылающий румянец на щеках, чуть приоткрытые чувственные губы, кокетливую ямочку на подбородке. Мастер создал мягкие переходы света и тени, бережно растушевывая контуры: свет скользит, словно запутываясь в золотистых вьющихся волосах. За счет такой аккуратной живописи девушка выглядит особенно нежной.
Александра Пель была дочерью директора Кочелаевской сельской школы Дмитрия Пеля. Среди их предков был пленный француз, осевший в России после Отечественной войны 1812 года, — именно его фамилию носила семья. В начале ХХ века Шурочка (так ласково девушку звали близкие) закончила обучение в Пензенской гимназии и вернулась в Кочелаево. Там она общалась с людьми близкого ей круга: с местными учителями и неравнодушными к искусству жителями. Семья Сычковых охотно и с необыкновенной добротой принимала у себя жизнерадостную девушку с богатым внутренним миром. Общность их интересов, любовь к музыке, литературе и живописи делали эти встречи ярче и плодотворней.
Федот Сычков не раз писал Шурочку: в 1913 году он запечатлел ее в произведениях «Головка Шуры» и «В цветущем огороде», в 1934-м — в полотне «Колхозный базар». Созданные в 1914 году картины «Катание на Масленице» и «Головка в красном» выпускались открытками в издательстве «Ришар» (последнее вышло под названием «Блондинка-кокетка»). Четыре работы из перечисленных хранятся в коллекции музея. Судьба оригинальной картины «Катание на Масленице», к сожалению, неизвестна.
Среди прочих портретов именно этот этюд был особенно дорог Шурочке: Александра Пель никогда не расставалась с ним, несмотря ни на какие жизненные обстоятельства. Он напоминал ей о счастливой юности в родном Кочелаеве и о встрече с художником, который сумел передать переполняющие ее чувства. До последнего времени этюд принадлежал ее сыну, коллекционеру Александру Пель-Дмитриеву, а в 2010 году поступил в фонды музея.
Александра Пель была дочерью директора Кочелаевской сельской школы Дмитрия Пеля. Среди их предков был пленный француз, осевший в России после Отечественной войны 1812 года, — именно его фамилию носила семья. В начале ХХ века Шурочка (так ласково девушку звали близкие) закончила обучение в Пензенской гимназии и вернулась в Кочелаево. Там она общалась с людьми близкого ей круга: с местными учителями и неравнодушными к искусству жителями. Семья Сычковых охотно и с необыкновенной добротой принимала у себя жизнерадостную девушку с богатым внутренним миром. Общность их интересов, любовь к музыке, литературе и живописи делали эти встречи ярче и плодотворней.
Федот Сычков не раз писал Шурочку: в 1913 году он запечатлел ее в произведениях «Головка Шуры» и «В цветущем огороде», в 1934-м — в полотне «Колхозный базар». Созданные в 1914 году картины «Катание на Масленице» и «Головка в красном» выпускались открытками в издательстве «Ришар» (последнее вышло под названием «Блондинка-кокетка»). Четыре работы из перечисленных хранятся в коллекции музея. Судьба оригинальной картины «Катание на Масленице», к сожалению, неизвестна.
Среди прочих портретов именно этот этюд был особенно дорог Шурочке: Александра Пель никогда не расставалась с ним, несмотря ни на какие жизненные обстоятельства. Он напоминал ей о счастливой юности в родном Кочелаеве и о встрече с художником, который сумел передать переполняющие ее чувства. До последнего времени этюд принадлежал ее сыну, коллекционеру Александру Пель-Дмитриеву, а в 2010 году поступил в фонды музея.