Константин Маковский — русский живописец. Обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а затем — в Императорской академии Художеств. Не окончил ее, потому что стал участником «Бунта четырнадцати»: выпускники Академии отказались писать экзаменационные полотна на заданную тему и покинули учебное заведение. Они организовали артель независимых художников — своеобразную коммуну, предтечу будущего знаменитого объединения.
В 1880-х Константин Маковский приобрел известность как модный автор портретов и исторических картин. Он стал одним из самых высокооплачиваемых российских художников своего времени. Его называли «придворным живописцем». Портреты у Маковского заказывали представители самых знатных дворянских родов — Строгановы, Юсуповы, Волконские. Художник вспоминал: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне… Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью и успел написать несметное количество картин, декоративных панно, портретов, этюдов и акварелей».
Живописной манере Константина Маковского присущи черты разных стилей. Он создавал свои произведения в рамках академизма, модерна, во многих картинах заметны элементы барокко. Маковский виртуозно работал с композицией, цветом и освещением, тщательно выписывал детали костюмов и аксессуаров, а в мастерстве живописи не уступал художникам парижского Салона и пользовался почетным правом выставлять там свои произведения «вне жюри».
Одним из самых популярных произведений в портретном жанре у художника были «женские головки». Например, работа из нашего собрания «Женская головка. Девушка в костюме Флоры». В лице героини угадываются и черты одной из жен Константина Маковского, и черты прекрасных итальянок, которых он видел во время своих заграничных путешествий. В целом — это собирательный образ юной красавицы конца XIX — начала ХХ века. У нее пышная небрежная копна волос, нежный овал лица, большие глаза, яркие губы и точеная шея. Плечи укрыты полупрозрачной газовой тканью и россыпью цветов, которые отсылают нас к образу Флоры — древнеримской богини цветов и весны.
В 1880-х Константин Маковский приобрел известность как модный автор портретов и исторических картин. Он стал одним из самых высокооплачиваемых российских художников своего времени. Его называли «придворным живописцем». Портреты у Маковского заказывали представители самых знатных дворянских родов — Строгановы, Юсуповы, Волконские. Художник вспоминал: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне… Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью и успел написать несметное количество картин, декоративных панно, портретов, этюдов и акварелей».
Живописной манере Константина Маковского присущи черты разных стилей. Он создавал свои произведения в рамках академизма, модерна, во многих картинах заметны элементы барокко. Маковский виртуозно работал с композицией, цветом и освещением, тщательно выписывал детали костюмов и аксессуаров, а в мастерстве живописи не уступал художникам парижского Салона и пользовался почетным правом выставлять там свои произведения «вне жюри».
Одним из самых популярных произведений в портретном жанре у художника были «женские головки». Например, работа из нашего собрания «Женская головка. Девушка в костюме Флоры». В лице героини угадываются и черты одной из жен Константина Маковского, и черты прекрасных итальянок, которых он видел во время своих заграничных путешествий. В целом — это собирательный образ юной красавицы конца XIX — начала ХХ века. У нее пышная небрежная копна волос, нежный овал лица, большие глаза, яркие губы и точеная шея. Плечи укрыты полупрозрачной газовой тканью и россыпью цветов, которые отсылают нас к образу Флоры — древнеримской богини цветов и весны.