В 1870-х годах Константин Маковский путешествовал по Сербии и Египту. Эти поездки оставили заметный след на мировосприятии и творчестве художника. Вместо социальных проблем или психологических дилемм в его полотнах появились камерные сюжеты и интимные образы. Кроме того, акцент сместился в сторону формы и цвета.
Примером измененного подхода к искусству можно считать «Голову девочки», созданную в 1880-е годы. Мастер написал портрет масляными красками на древесине. Фон выполнен нарочито небрежными мазками, чтобы добиться эффекта зыбкости или даже пульсации. Это довольно распространенное решение для романтических этюдов без сюжета, использовавшихся в украшении помещений.
По центру композиции нарисована юная барышня в ярком и многоцветном платье с высоким декольте. Длинные волосы героини свободно распущены по плечам, а не уложены в модную прическу. Ее взгляд прямой, но слегка недоверчивый. На щеках рдеет скромный румянец. Все эти детали естественным путем воплощали атмосферу экзотичности и загадочности.
Стоит сказать, что живописцу это отлично удалось. Дело в том, что арт-эксперты до сих пор не уверены в личности модели. Предположительно, для «головки» позировала Александра Бугаева, поскольку она неоднократно выступала музой творца, в том числе для холстов «Боярский свадебный пир XVII столетия» за 1883 год и «Под венец» за 1890 год.
В конце XIX века Константин Маковский находился на пике финансового успеха. Множество светских дам и господ желали пополнить его экспонатами личные коллекции или освежить стены салонов.
Во многом это произошло потому, что жанр декоративного портрета не подразумевал реалистичного отображения внешности. Напротив, человек представал более молодым, очаровательным и здоровым, чем на самом деле. Особой популярностью пользовались идеализированные персонажи женского пола.
А этот мужчина знал толк в красоте. Константин Маковский был трижды женат: на Елене Бурковой, Юлии Летковой и Марии Матавтиной. Каждая из спутниц художника признавалась крайне привлекательной среди современников. К примеру, Федор Достоевский симпатизировал его второй супруге.
Впрочем, славе портретиста поспособствовал не только очевидный талант, но и уместный пиар. Взять хоть публикацию работ в журнале «Нева», который был наиболее массовым в дореволюционной России, или присутствие на Всемирной выставке во Франции.
Примером измененного подхода к искусству можно считать «Голову девочки», созданную в 1880-е годы. Мастер написал портрет масляными красками на древесине. Фон выполнен нарочито небрежными мазками, чтобы добиться эффекта зыбкости или даже пульсации. Это довольно распространенное решение для романтических этюдов без сюжета, использовавшихся в украшении помещений.
По центру композиции нарисована юная барышня в ярком и многоцветном платье с высоким декольте. Длинные волосы героини свободно распущены по плечам, а не уложены в модную прическу. Ее взгляд прямой, но слегка недоверчивый. На щеках рдеет скромный румянец. Все эти детали естественным путем воплощали атмосферу экзотичности и загадочности.
Стоит сказать, что живописцу это отлично удалось. Дело в том, что арт-эксперты до сих пор не уверены в личности модели. Предположительно, для «головки» позировала Александра Бугаева, поскольку она неоднократно выступала музой творца, в том числе для холстов «Боярский свадебный пир XVII столетия» за 1883 год и «Под венец» за 1890 год.
В конце XIX века Константин Маковский находился на пике финансового успеха. Множество светских дам и господ желали пополнить его экспонатами личные коллекции или освежить стены салонов.
Во многом это произошло потому, что жанр декоративного портрета не подразумевал реалистичного отображения внешности. Напротив, человек представал более молодым, очаровательным и здоровым, чем на самом деле. Особой популярностью пользовались идеализированные персонажи женского пола.
А этот мужчина знал толк в красоте. Константин Маковский был трижды женат: на Елене Бурковой, Юлии Летковой и Марии Матавтиной. Каждая из спутниц художника признавалась крайне привлекательной среди современников. К примеру, Федор Достоевский симпатизировал его второй супруге.
Впрочем, славе портретиста поспособствовал не только очевидный талант, но и уместный пиар. Взять хоть публикацию работ в журнале «Нева», который был наиболее массовым в дореволюционной России, или присутствие на Всемирной выставке во Франции.