Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Избранное из коллекции Серпуховского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет девушки

Время создания
1880-е годы
Размер
48x38 см
Техника
дерево, масло
29
Открыть в приложении
#1
Константин Е.М.
Портрет девушки
#3
В 1870-х годах Константин Маковский путешествовал по Сербии и Египту. Эти поездки оставили заметный след на мировосприятии и творчестве художника. Вместо социальных проблем или психологических дилемм в его полотнах появились камерные сюжеты и интимные образы. Кроме того, акцент сместился в сторону формы и цвета.

Примером измененного подхода к искусству можно считать «Голову девочки», созданную в 1880-е годы. Мастер написал портрет масляными красками на древесине. Фон выполнен нарочито небрежными мазками, чтобы добиться эффекта зыбкости или даже пульсации. Это довольно распространенное решение для романтических этюдов без сюжета, использовавшихся в украшении помещений.

По центру композиции нарисована юная барышня в ярком и многоцветном платье с высоким декольте. Длинные волосы героини свободно распущены по плечам, а не уложены в модную прическу. Ее взгляд прямой, но слегка недоверчивый. На щеках рдеет скромный румянец. Все эти детали естественным путем воплощали атмосферу экзотичности и загадочности.

Стоит сказать, что живописцу это отлично удалось. Дело в том, что арт-эксперты до сих пор не уверены в личности модели. Предположительно, для «головки» позировала Александра Бугаева, поскольку она неоднократно выступала музой творца, в том числе для холстов «Боярский свадебный пир XVII столетия» за 1883 год и «Под венец» за 1890 год.

В конце XIX века Константин Маковский находился на пике финансового успеха. Множество светских дам и господ желали пополнить его экспонатами личные коллекции или освежить стены салонов.

Во многом это произошло потому, что жанр декоративного портрета не подразумевал реалистичного отображения внешности. Напротив, человек представал более молодым, очаровательным и здоровым, чем на самом деле. Особой популярностью пользовались идеализированные персонажи женского пола.

А этот мужчина знал толк в красоте. Константин Маковский был трижды женат: на Елене Бурковой, Юлии Летковой и Марии Матавтиной. Каждая из спутниц художника признавалась крайне привлекательной среди современников. К примеру, Федор Достоевский симпатизировал его второй супруге.

Впрочем, славе портретиста поспособствовал не только очевидный талант, но и уместный пиар. Взять хоть публикацию работ в журнале «Нева», который был наиболее массовым в дореволюционной России, или присутствие на Всемирной выставке во Франции.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет девушки

Время создания
1880-е годы
Размер
48x38 см
Техника
дерево, масло
29
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Маковский К.Е. Коллекция работ

Девочка
Девочка
Национальный музей Республики Бурятии
Девочка с кувшином
Девочка с кувшином
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Дама в черном
Дама в черном
Национальный художественный музей Якутии
Портрет свояченицы
Портрет свояченицы
Государственный художественный музей Югры
Портрет Марии Федоровны
Портрет Марии Федоровны
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Портрет Муравьева-Амурского
Портрет Муравьева-Амурского
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Поцелуйный обряд
Поцелуйный обряд
Государственный Русский музей
В каирской кофейне
В каирской кофейне
Серпуховский историко-художественный музей
Портрет молодой женщины
Портрет молодой женщины
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Слёзкина, женский портрет
Слёзкина, женский портрет
Горловский художественный музей
Под венец
Под венец
Серпуховский историко-художественный музей
Перенесение священного ковра в Каире
Перенесение священного ковра в Каире
Государственный Русский музей
Поцелуйный обряд
Поцелуйный обряд
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Портрет М.И. Глинки
Портрет М.И. Глинки
Смоленский исторический музей
Женский портрет
Женский портрет
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Портрет девочки
Портрет девочки
Ростовский музей изобразительных искусств
Боярин с кубком
Боярин с кубком
Государственный художественный музей Югры
Портрет детей художника
Портрет детей художника
Тверская областная картинная галерея
Портрет неизвестной женщины в черном платье
Портрет неизвестной женщины в черном платье
Музей имени И.И. Машкова
Каирец
Каирец
Дагестанский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%