Константин Маковский отличался от многих художников своего времени особенным, лишь ему присущим почерком. Творческая судьба Маковского интересна: он соединил наследие Василия Перова как художника-реалиста и романтизм Карла Брюллова. В раннем периоде творчества он увлекался идеями передвижников, писал работы на бытовые и исторические темы. В дальнейшем художник отошел от идеалов передвижничества и выбрал обособленный путь, не примыкающий ни к одной творческой группировке.
В одно время художник увлекался работами на тему боярской жизни, а также восточными мотивами. Его работы отличал яркий, сочный колорит. В них каждая деталь является эстетичной и гармоничной. Никакой драмы, излишнего психологизма. Художник сконцентрировался на демонстрации таланта в передаче фактуры и цвета. Предметный мир и его красота занимали Маковского всю жизнь. Он начал свой путь как художник и, помимо этого, продолжил его как известный коллекционер предметов старины. Он был очень популярен в кругах петербургской знати и получал множество заказов.
Одним из жизненных девизов Константина Маковского были такие слова: «…жизнь так красива, когда её берешь полной горстью!». Не только его профессиональная жизнь была насыщена, но и личная.
На представленном в экспозиции «Портрете детей художника» мы видим Сергея и Елену Маковских — старших детей художника от второго брака. Елена пошла по стопам отца, став художницей, а Сергей известен как один из самых крупных деятелей культуры Серебряного века. Писал стихи, занимался критикой. Как издатель выпускал журнал «Аполлон», ставший одним из центров литературной, художественной и театральной жизни начала XX века. Портрет написан ярко и празднично. Свет яркого солнца заливает картину. Дети одеты нарядно для работы в саду, а сам сад полон благоухающих цветов. Художник создал поистине идеалистический детский портрет, декоративный, заполненный деталями. Он играл фактурой предметов, яркими красками, создавая атмосферу праздника и торжества красоты.