Юлий Клевер — отечественный художник немецкого происхождения. Он родился в Дерпте (сегодня Тарту, Эстония). Начинал учиться в архитектурном отделении Академии художеств, но потом перевелся в пейзажный класс.
Карьера художника была головокружительной. Уже в 24 года он организовал первую персональную выставку, которая была представлена на стендах Общества поощрения художников. Через четыре года ему присвоили звание академика живописи за полотно «Вид запущенного парка в Мариенбурге» («Старый парк»). Но вершиной взлета для художника стал 1880 год, когда он написал картину «Лесная глушь». В 31 год Юлий Клевер получил за нее звание профессора пейзажной живописи и кафедру в Императорской Академии художеств. Он работал очень быстро и продуктивно.
Тысячи репродукций с его многочисленных произведений расходились по всей стране.
Тема большинства полотен Юлия Клевера — романтическая и суровая северная природа. Художник часто писал пасмурную и дождливую осень, а также зиму. Основные мотивы для своих пейзажей он брал из природы своей родины, Прибалтийского края. Для работ Клевера характерны некоторая театральность, драматизация пространства, любовь к вечернему и ночному освещению. На полотне «Зимний пейзаж» живописец мастерски изобразил рыхлый снег и отсветы заката на вечернем небе и стылой воде.
Картины Юлия Клевера были очень популярны в конце XIX — начале ХХ века. Их покупали коллекционеры и члены царской семьи. Пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своего собрания Павел Третьяков, работу «Заброшенное кладбище зимой» купил граф Петр Строганов, а картину «Березовый лес» — император Александр II. Великий князь Алексей Александрович и император Александр III пополнили свои коллекции его работами «Остров Нарген» и «Лес зимой». Для дворца, который строил в Форосе купец Александр Григорьев, Юлий Клевер написал сразу несколько полотен.
Картины живописца хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Серпуховском историко-художественном музее и других известных российских коллекциях.
Карьера художника была головокружительной. Уже в 24 года он организовал первую персональную выставку, которая была представлена на стендах Общества поощрения художников. Через четыре года ему присвоили звание академика живописи за полотно «Вид запущенного парка в Мариенбурге» («Старый парк»). Но вершиной взлета для художника стал 1880 год, когда он написал картину «Лесная глушь». В 31 год Юлий Клевер получил за нее звание профессора пейзажной живописи и кафедру в Императорской Академии художеств. Он работал очень быстро и продуктивно.
Тысячи репродукций с его многочисленных произведений расходились по всей стране.
Тема большинства полотен Юлия Клевера — романтическая и суровая северная природа. Художник часто писал пасмурную и дождливую осень, а также зиму. Основные мотивы для своих пейзажей он брал из природы своей родины, Прибалтийского края. Для работ Клевера характерны некоторая театральность, драматизация пространства, любовь к вечернему и ночному освещению. На полотне «Зимний пейзаж» живописец мастерски изобразил рыхлый снег и отсветы заката на вечернем небе и стылой воде.
Картины Юлия Клевера были очень популярны в конце XIX — начале ХХ века. Их покупали коллекционеры и члены царской семьи. Пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своего собрания Павел Третьяков, работу «Заброшенное кладбище зимой» купил граф Петр Строганов, а картину «Березовый лес» — император Александр II. Великий князь Алексей Александрович и император Александр III пополнили свои коллекции его работами «Остров Нарген» и «Лес зимой». Для дворца, который строил в Форосе купец Александр Григорьев, Юлий Клевер написал сразу несколько полотен.
Картины живописца хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Серпуховском историко-художественном музее и других известных российских коллекциях.