Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Избранное из коллекции Серпуховского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Под венец

Время создания
1890 год
Размер
136x183 см
Техника
холст, масло
27
Открыть в приложении
#1
Маковский К.Е.
Под венец
#4
Константин Егорович Маковский — один из самых крупных русских живописцев и портретистов XIX века. Обучался мастерству сначала в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, потом в Императорской Академии художеств в Петербурге. Был одним из ранних участников творческого объединения передвижных художественных выставок.

В 1880-х и 1890-х годах Константин Маковский обратился к сюжетам из жизни допетровской Руси. Данная тема была популярна среди художников в то время. Мастера перечитывали исследования по старинному домашнему быту, использовали материалы российских музеев и частных собраний, где хранилось немало памятников XVI–XVII веков: в основном оружие и утварь, реже одежда и мебель.

Стоит отметить, что для некоторых живописцев, обращавшихся к данному кругу сюжетов, был характерен поверхностный подход к исторической реальности. Основное внимание они уделяли старинным вещам, но персонажи оставались в роли статистов, демонстрирующих этот антиквариат. Сами картины нередко походили на витрину, в которой демонстрировались «типичные» боярыни, дьяки или стрельцы.

Полотно «Под венец» изображает предсвадебные сборы невесты в боярской семье XVI–XVII веков. Место действия — верхний этаж богатых палат терема. Эти покои предназначались для проживания женщин и детей обоих полов до семи лет. Невесте расчесывают косу в знак ее прощания с девичеством. В Древней Руси одна коса была прической девушек, а «мужние жены» носили по две косы.

У ног невесты сидит девушка, которая завороженно смотрит ей в лицо, их переплетенные руки символизируют девичество и замужество. Женщины вокруг одеты в парадные головные уборы — кокошники. В дверях стоит мужчина с белым полотенцем, повязанным через левое плечо, — это дружка, представитель жениха, принесший сундучок с его подарками. Его важнейшая обрядовая функция состояла в том, чтобы оберегать молодоженов от порчи и сглаза.

Маковский тщательно воспроизвел детали исторической обстановки, но добавил и бытовые реалии, привычные публике XIX века. Допетровский быт еще не знал ни напольного ковра, ни оконных занавесок. В богатом древнерусском доме ковер считался вещью слишком красивой и ценной, чтобы стелить его под ноги. Но самый сильный шок вызвала бы невеста в белом — цвете, принятом для смертного савана. В прошлом нареченных обряжали в красный сарафан.

Общий живописный строй картины представляет собой яркое, но дробное сочетание красочных пятен. Подобную пестроту Константин Маковский преодолел в своих последующих работах.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Под венец

Время создания
1890 год
Размер
136x183 см
Техника
холст, масло
27

Маковский К.Е. Коллекция работ

Поцелуйный обряд
Поцелуйный обряд
Государственный Русский музей
Женский портрет
Женский портрет
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
У туалета
У туалета
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Портрет М.И. Глинки
Портрет М.И. Глинки
Смоленский исторический музей
Портрет Тарновской
Портрет Тарновской
Художественная культура Русского Севера
Портрет Е.А. Воронцовой-Дашковой
Портрет Е.А. Воронцовой-Дашковой
Радищевский музей
Девочка с кувшином
Девочка с кувшином
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет неизвестной женщины в черном платье
Портрет неизвестной женщины в черном платье
Музей имени И.И. Машкова
Портрет девочки
Портрет девочки
Ростовский музей изобразительных искусств
В каирской кофейне
В каирской кофейне
Серпуховский историко-художественный музей
Каирец
Каирец
Дагестанский музей изобразительных искусств
Девочка
Девочка
Национальный музей Республики Бурятии
Боярин с кубком
Боярин с кубком
Государственный художественный музей Югры
Женская головка
Женская головка
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Портрет свояченицы
Портрет свояченицы
Государственный художественный музей Югры
Маленький антиквар
Маленький антиквар
Российская государственная библиотека
Портрет девушки
Портрет девушки
Серпуховский историко-художественный музей
Крестьянский обед в поле
Крестьянский обед в поле
Таганрогский художественный музей
Перенесение священного ковра в Каире
Перенесение священного ковра в Каире
Государственный Русский музей
Портрет детей художника
Портрет детей художника
Тверская областная картинная галерея
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском