Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Избранное из коллекции Серпуховского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Под венец

Время создания
1890 год
Размер
136x183 см
Техника
холст, масло
37
Открыть в приложении
#1
Маковский К.Е.
Под венец
#4
Константин Егорович Маковский — один из самых крупных русских живописцев и портретистов XIX века. Обучался мастерству сначала в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, потом в Императорской Академии художеств в Петербурге. Был одним из ранних участников творческого объединения передвижных художественных выставок.

В 1880-х и 1890-х годах Константин Маковский обратился к сюжетам из жизни допетровской Руси. Данная тема была популярна среди художников в то время. Мастера перечитывали исследования по старинному домашнему быту, использовали материалы российских музеев и частных собраний, где хранилось немало памятников XVI–XVII веков: в основном оружие и утварь, реже одежда и мебель.

Стоит отметить, что для некоторых живописцев, обращавшихся к данному кругу сюжетов, был характерен поверхностный подход к исторической реальности. Основное внимание они уделяли старинным вещам, но персонажи оставались в роли статистов, демонстрирующих этот антиквариат. Сами картины нередко походили на витрину, в которой демонстрировались «типичные» боярыни, дьяки или стрельцы.

Полотно «Под венец» изображает предсвадебные сборы невесты в боярской семье XVI–XVII веков. Место действия — верхний этаж богатых палат терема. Эти покои предназначались для проживания женщин и детей обоих полов до семи лет. Невесте расчесывают косу в знак ее прощания с девичеством. В Древней Руси одна коса была прической девушек, а «мужние жены» носили по две косы.

У ног невесты сидит девушка, которая завороженно смотрит ей в лицо, их переплетенные руки символизируют девичество и замужество. Женщины вокруг одеты в парадные головные уборы — кокошники. В дверях стоит мужчина с белым полотенцем, повязанным через левое плечо, — это дружка, представитель жениха, принесший сундучок с его подарками. Его важнейшая обрядовая функция состояла в том, чтобы оберегать молодоженов от порчи и сглаза.

Маковский тщательно воспроизвел детали исторической обстановки, но добавил и бытовые реалии, привычные публике XIX века. Допетровский быт еще не знал ни напольного ковра, ни оконных занавесок. В богатом древнерусском доме ковер считался вещью слишком красивой и ценной, чтобы стелить его под ноги. Но самый сильный шок вызвала бы невеста в белом — цвете, принятом для смертного савана. В прошлом нареченных обряжали в красный сарафан.

Общий живописный строй картины представляет собой яркое, но дробное сочетание красочных пятен. Подобную пестроту Константин Маковский преодолел в своих последующих работах.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Под венец

Время создания
1890 год
Размер
136x183 см
Техника
холст, масло
37
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Маковский К.Е. Коллекция работ

Портрет свояченицы
Портрет свояченицы
Государственный художественный музей Югры
Поцелуйный обряд
Поцелуйный обряд
Государственный Русский музей
Портрет девушки
Портрет девушки
Серпуховский историко-художественный музей
В каирской кофейне
В каирской кофейне
Серпуховский историко-художественный музей
Цыганка
Цыганка
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева
Портрет девочки
Портрет девочки
Ростовский музей изобразительных искусств
У туалета
У туалета
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Слёзкина, женский портрет
Слёзкина, женский портрет
Горловский художественный музей
Перенесение священного ковра в Каире
Перенесение священного ковра в Каире
Государственный Русский музей
Портрет Марии Федоровны
Портрет Марии Федоровны
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Портрет молодой женщины с розовым бантом
Портрет молодой женщины с розовым бантом
Национальная галерея Республики Коми
Портрет детей художника
Портрет детей художника
Тверская областная картинная галерея
Девочка с кувшином
Девочка с кувшином
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет М.И. Глинки
Портрет М.И. Глинки
Смоленский исторический музей
Портрет Е.А. Воронцовой-Дашковой
Портрет Е.А. Воронцовой-Дашковой
Радищевский музей
Бретонки (Рыбачки)
Бретонки (Рыбачки)
Самарский областной художественный музей
Портрет Муравьева-Амурского
Портрет Муравьева-Амурского
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Крестьянский обед в поле
Крестьянский обед в поле
Таганрогский художественный музей
Портрет Тарновской
Портрет Тарновской
Художественная культура Русского Севера
Боярышня. За чаем
Боярышня. За чаем
Ульяновский областной художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%