На серо-изумрудном орнаментальном фоне погрудное изображение молодой женщины с легким разворотом корпуса в сторону левого плеча. Волнистые темно-каштановые волосы забраны черной лентой на затылке в пучок. Они обрамляют удлиненное лицо с большими серыми глазами, прямым узким носом, пухлыми губами. Длинную шею украшает золотая цепочка. Декольтированный ворот золотистого платья с правой стороны украшает бледно-розовый бант-цветок.
Живописец Константин Маковский родился в Москве. Во многом судьба художника была предопределена с детства. Его отец был одним из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, членом Московского художественного общества, коллекционером живописи. Константин Маковский окончил училище в 1858 году и поступил в натурный класс Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.
К 1863 году Маковский вошел в список лучших студентов Академии художеств и в этом же году в числе других покинул Академию в знак протеста против новых правил участия в конкурсе на Большую золотую медаль: студентам запретили самостоятельно выбирать тему работы. В прессе этот случай назвали «бунтом четырнадцати», под таким названием он и вошел в историю.
В 1870 году Константин Маковский вступил в Товарищество передвижных художественных выставок, но выставлял свои работы и в Академии. В 1880-х годах Маковского стали называть «придворным живописцем». Портреты у него заказывали представители самых знатных дворянских родов.
Сочетание увлеченности художника русскими сюжетами с богатой сказочностью, которую он придавал им, сделало Константина Маковского популярным в Европе и Соединенных Штатах Америки, где сам он бывал не раз на рубеже столетий.
Картина «Портрет молодой женщины с розовым
бантом» из коллекции Национальной галереи датируется началом XX века
и являет собой образ, созданный в очень узнаваемой авторской манере. Маковский подчеркивает сказочность образа женщины. Тонко прописанные лицо
и шея соединяются с быстрыми мазками наряда. Женщина обладает
подчеркнуто юными чертами лица.