Константин Егорович Маковский (1839–1915) родился в Москве, в семье чиновника. Его отец, художник-любитель, был одним из основателей «натурного класса», который позже стал Московским училищем живописи и ваяния. Мать Маковского была дочерью купца третьей гильдии, певицей сопрано.
В возрасте 12 лет Константин поступил в Училище живописи и ваяния. Здесь его учителями стали Аполлон Николаевич Мокрицкий, Михаил Иванович Скотти, Сергей Константинович Зарянко. Это были известные портретисты, ученики Карла Павловича Брюллова, живописца позднего русского классицизма.
После выпуска из учебного заведения, в 1858 году, Константин Егорович поступил в столичную Академию художеств. Здесь Маковский активно принимал участие в ежегодных академических выставках с историческими картинами. Однако в 1863 году он решил принять участие в «бунте четырнадцати», когда ряд лучших учеников петербургской Академии отказался от конкурса на Большую золотую медаль.
Константин Маковский продолжил свой путь в Петербургской артели художников под руководством Ивана Николаевича Крамского. В 1870 году он стал участником Товарищества передвижных художественных выставок. Здесь художник вместе с младшими братьями Владимиром и Николаем представлял свои работы, в основном бытового народнического жанра.
К 1880-м годам Константин Егорович увлекся коллекционированием антиквариата. Он воодушевился идеей возрождения атмосферы боярской Руси XVII века на своих полотнах. В этот же период мастер создал множество изображений «русских красавиц» в расшитых нарядных сарафанах и кокошниках, отделанных бисером и яркой вышивкой.
Картины живописца покупали и в Европе, и в Америке. Большинство его работ покинуло Россию. Даже Павел Михайлович Третьяков крайне редко приобретал для своей галереи в Москве произведения Маковского, считая цены завышенными.
«Портрет Слёзкиной» — яркий пример заказного
светского портрета. Автор сумел создать образ девушки, наполненный шармом и
достоинством. Художник мастерски изобразил парчовое платье с бархатными
рукавами и украшения из жемчуга. Картина попала в Горловский художественный
музей в 1961 году, однако установить личность изображенной девушки удалось лишь
в 2018-м.