Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Избранное из коллекции Серпуховского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

В каирской кофейне

Время создания
1872 год
Размер
66x80 см
Техника
холст, масло
14
Открыть в приложении
#1
Маковский К.Е.
В каирской кофейне
#2
Константин Маковский — русский живописец из одаренного творческими талантами семейства. Его отец Егор Маковский был видным деятелем искусств и одним из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Сестра Александра и оба брата, Владимир и Николай, стали художниками. Вторая сестра, Мария, выбрала карьеру певицы.

В молодости на формирование стиля Константина Маковского оказали влияние Василий Тропинин и Сильвестр Щедрин.

Будучи учеником Императорской Академии художеств, он принял участие в знаменитом «Бунте четырнадцати» — скандальном отказе 14 лучших выпускников Академии от участия в конкурсе на большую золотую медаль, который проводился к 100-летию учебного заведения.

Поначалу Маковский входил в состав петербургского сообщества художников-демократов и придерживался в своих работах остросоциальной тематики.

Со временем живописец наладил связи с официальной властью и получил звание сперва академика, а затем и профессора Академии художеств за свои произведения «Селедочница» 1867 года и «Масленичное гулянье на Адмиралтейской площади» 1869 года.

К зрелому возрасту он окончательно утвердился в качестве салонного маэстро с определенным кругом как любимых тем, так и отточенных приемов.

Впервые Константин Маковский посетил Египет в 1872 году с женой, актрисой Еленой Бурковой. Главной целью поездки было восстановление здоровья супруги, но смена климата не помогла, и в 1873 году она скончалась.

Художник возвращался в Африку еще два раза. В результате этих поездок он написал целую серию пейзажей с видами Египта и жанровых сцен, действие которых разворачивается на улицах Каира. Его портретные этюды с изображением египтян отмечены высокими живописными достоинствами и лирической трактовкой образов.

В русском искусстве 1870-х годов Маковский создал новое ориенталистское направление, основанное на восточных сюжетах. Его знаменитое полотно того периода — «Перенесение священного ковра из Мекки в Каир» — приобрел Александр III. Сейчас оно хранится в фондах Русского музея в Санкт-Петербурге.

«В каирской кофейне» царит завораживающий, монотонный покой. Пространство заполняет особый свет, приглушенный в сравнении с достаточно ярким сиянием улицы. Он просеивается сквозь переплеты резной решетки, а по углам и под потолком уходит в разноцветные тени и в неплотный сумрак. Каменная печь-плита для приготовления кофе расположена сразу у входа в заведение — видимо, чтобы обслуживать прохожих прямо на улице. Характерной деталью восточной архитектуры служит минарет.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

В каирской кофейне

Время создания
1872 год
Размер
66x80 см
Техника
холст, масло
14

Маковский К.Е. Коллекция работ

У туалета
У туалета
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Девочка с кувшином
Девочка с кувшином
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Крестьянский обед в поле
Крестьянский обед в поле
Таганрогский художественный музей
Каирец
Каирец
Дагестанский музей изобразительных искусств
Портрет Тарновской
Портрет Тарновской
Художественная культура Русского Севера
Портрет Е.А. Воронцовой-Дашковой
Портрет Е.А. Воронцовой-Дашковой
Радищевский музей
Перенесение священного ковра в Каире
Перенесение священного ковра в Каире
Государственный Русский музей
Портрет детей художника
Портрет детей художника
Тверская областная картинная галерея
Маленький антиквар
Маленький антиквар
Российская государственная библиотека
Портрет девочки
Портрет девочки
Ростовский музей изобразительных искусств
Поцелуйный обряд
Поцелуйный обряд
Государственный Русский музей
Под венец
Под венец
Серпуховский историко-художественный музей
Бретонки (Рыбачки)
Бретонки (Рыбачки)
Самарский областной художественный музей
Девочка
Девочка
Национальный музей Республики Бурятии
Женский портрет
Женский портрет
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Портрет неизвестной женщины в черном платье
Портрет неизвестной женщины в черном платье
Музей имени И.И. Машкова
Портрет свояченицы
Портрет свояченицы
Государственный художественный музей Югры
Портрет М.И. Глинки
Портрет М.И. Глинки
Смоленский исторический музей
Портрет Муравьева-Амурского
Портрет Муравьева-Амурского
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Боярин с кубком
Боярин с кубком
Государственный художественный музей Югры
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском