Константин Маковский — русский живописец из одаренного творческими талантами семейства. Его отец Егор Маковский был видным деятелем искусств и одним из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Сестра Александра и оба брата, Владимир и Николай, стали художниками. Вторая сестра, Мария, выбрала карьеру певицы.
В молодости на формирование стиля Константина Маковского оказали влияние Василий Тропинин и Сильвестр Щедрин.
Будучи учеником Императорской Академии художеств, он принял участие в знаменитом «Бунте четырнадцати» — скандальном отказе 14 лучших выпускников Академии от участия в конкурсе на большую золотую медаль, который проводился к 100-летию учебного заведения.
Поначалу Маковский входил в состав петербургского сообщества художников-демократов и придерживался в своих работах остросоциальной тематики.
Со временем живописец наладил связи с официальной властью и получил звание сперва академика, а затем и профессора Академии художеств за свои произведения «Селедочница» 1867 года и «Масленичное гулянье на Адмиралтейской площади» 1869 года.
К зрелому возрасту он окончательно утвердился в качестве салонного маэстро с определенным кругом как любимых тем, так и отточенных приемов.
Впервые Константин Маковский посетил Египет в 1872 году с женой, актрисой Еленой Бурковой. Главной целью поездки было восстановление здоровья супруги, но смена климата не помогла, и в 1873 году она скончалась.
Художник возвращался в Африку еще два раза. В результате этих поездок он написал целую серию пейзажей с видами Египта и жанровых сцен, действие которых разворачивается на улицах Каира. Его портретные этюды с изображением египтян отмечены высокими живописными достоинствами и лирической трактовкой образов.
В русском искусстве 1870-х годов Маковский создал новое ориенталистское направление, основанное на восточных сюжетах. Его знаменитое полотно того периода — «Перенесение священного ковра из Мекки в Каир» — приобрел Александр III. Сейчас оно хранится в фондах Русского музея в Санкт-Петербурге.
«В каирской кофейне» царит завораживающий, монотонный покой. Пространство заполняет особый свет, приглушенный в сравнении с достаточно ярким сиянием улицы. Он просеивается сквозь переплеты резной решетки, а по углам и под потолком уходит в разноцветные тени и в неплотный сумрак. Каменная печь-плита для приготовления кофе расположена сразу у входа в заведение — видимо, чтобы обслуживать прохожих прямо на улице. Характерной деталью восточной архитектуры служит минарет.
В молодости на формирование стиля Константина Маковского оказали влияние Василий Тропинин и Сильвестр Щедрин.
Будучи учеником Императорской Академии художеств, он принял участие в знаменитом «Бунте четырнадцати» — скандальном отказе 14 лучших выпускников Академии от участия в конкурсе на большую золотую медаль, который проводился к 100-летию учебного заведения.
Поначалу Маковский входил в состав петербургского сообщества художников-демократов и придерживался в своих работах остросоциальной тематики.
Со временем живописец наладил связи с официальной властью и получил звание сперва академика, а затем и профессора Академии художеств за свои произведения «Селедочница» 1867 года и «Масленичное гулянье на Адмиралтейской площади» 1869 года.
К зрелому возрасту он окончательно утвердился в качестве салонного маэстро с определенным кругом как любимых тем, так и отточенных приемов.
Впервые Константин Маковский посетил Египет в 1872 году с женой, актрисой Еленой Бурковой. Главной целью поездки было восстановление здоровья супруги, но смена климата не помогла, и в 1873 году она скончалась.
Художник возвращался в Африку еще два раза. В результате этих поездок он написал целую серию пейзажей с видами Египта и жанровых сцен, действие которых разворачивается на улицах Каира. Его портретные этюды с изображением египтян отмечены высокими живописными достоинствами и лирической трактовкой образов.
В русском искусстве 1870-х годов Маковский создал новое ориенталистское направление, основанное на восточных сюжетах. Его знаменитое полотно того периода — «Перенесение священного ковра из Мекки в Каир» — приобрел Александр III. Сейчас оно хранится в фондах Русского музея в Санкт-Петербурге.
«В каирской кофейне» царит завораживающий, монотонный покой. Пространство заполняет особый свет, приглушенный в сравнении с достаточно ярким сиянием улицы. Он просеивается сквозь переплеты резной решетки, а по углам и под потолком уходит в разноцветные тени и в неплотный сумрак. Каменная печь-плита для приготовления кофе расположена сразу у входа в заведение — видимо, чтобы обслуживать прохожих прямо на улице. Характерной деталью восточной архитектуры служит минарет.