Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция музея имени И.И. Машкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет неизвестной женщины в черном платье

Время создания
1885 год
Размер
188x112 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1
Портрет неизвестной женщины в черном платье
#2
В экспозиции представлен парадный «Портрет неизвестной в черном платье» кисти Константина Маковского, написанный в 1885 году. Он поступил в заново формирующийся после Сталинградской битвы музей изобразительных искусств в 1960 году из Третьяковской галереи: по приказу Министерства культуры СССР в музей передавали произведения из крупных музейных и выставочных организаций Москвы, Ленинграда, Саратова и других городов.
 
На картине Маковский изобразил женщину с веером из перьев, сидящую в мягком атласном кресле. На шее героини повязана зеленая лента, платье украшают кружевной воротник и цветы.
С правого плеча портретируемой спускается соболиное боа. Подобные шейные украшения из бархата, шелка и меха появились еще в эпоху Возрождения. Часто их декорировали золотым шитьем или драгоценными камнями. Боа из перьев или меха вошли в моду в начале XIX века и оставались популярны вплоть до 1914 года. В России их называли хвостами и считали украшением знатных дам, которое молодым девушкам носить неприлично.
 
Сын Маковского Сергей вспоминал, что художник писал подобные портреты, которые у него заказывали в огромном количестве, практически целиком всего за один сеанс позирования. Однако, чтобы его не заподозрили в халтуре, он еще месяц «доделывал» полотна.
 
Фактура, красочность и внимание к красивому антуражу стали главными причинами успеха картин Маковского. «Я не зарыл своего Богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в которой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству», — вспоминал художник.
 
Некоторые исследователи считают, что полностью феномен Константина Маковского сформировался именно в 1880-е годы, когда художник отошел от стиля передвижников и начал устраивать собственные персональные выставки. В период, когда был написан представленный в экспозиции портрет, Маковского больше интересовали не социальные темы, а живописные задачи. Он уделял особое внимание колориту: старался добиться на картинах чистоты и «звучности» цвета, естественности красок природы, прозрачности воздуха.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет неизвестной женщины в черном платье

Время создания
1885 год
Размер
188x112 см
Техника
холст, масло
0

Маковский К.Е. Коллекция работ

Портрет детей художника
Портрет детей художника
Тверская областная картинная галерея
Портрет свояченицы
Портрет свояченицы
Государственный художественный музей Югры
В каирской кофейне
В каирской кофейне
Серпуховский историко-художественный музей
Портрет девочки
Портрет девочки
Ростовский музей изобразительных искусств
Портрет Марии Федоровны
Портрет Марии Федоровны
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
У туалета
У туалета
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Боярин с кубком
Боярин с кубком
Государственный художественный музей Югры
Бретонки (Рыбачки)
Бретонки (Рыбачки)
Самарский областной художественный музей
Поцелуйный обряд
Поцелуйный обряд
Государственный Русский музей
Портрет М.И. Глинки
Портрет М.И. Глинки
Смоленский исторический музей
Девочка
Девочка
Национальный музей Республики Бурятии
Женский портрет
Женский портрет
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Под венец
Под венец
Серпуховский историко-художественный музей
Маленький антиквар
Маленький антиквар
Российская государственная библиотека
Крестьянский обед в поле
Крестьянский обед в поле
Таганрогский художественный музей
Портрет Тарновской
Портрет Тарновской
Художественная культура Русского Севера
Каирец
Каирец
Дагестанский музей изобразительных искусств
Женская головка
Женская головка
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Портрет Муравьева-Амурского
Портрет Муравьева-Амурского
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Перенесение священного ковра в Каире
Перенесение священного ковра в Каире
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском