Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Иркутского художественного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Муравьева-Амурского

Время создания
1863 год
Размер
177x137 см
Техника
холст, масло
8
Открыть в приложении
#4
Маковский К.Е.
Портрет Муравьева-Амурского
#2
Изображенный на портрете Николай Муравьев-Амурский в 1847–1861 годах был генерал-губернатором Восточной Сибири, простиравшейся тогда до берегов Тихого океана. Служба в этом регионе стала самой яркой страницей его биографии. В 1858 году Муравьев заключил бескровный Айгунский договор с Китаем, вернув российские земли по Амуру, за что получил от Александра II титул графа Амурского.

Уже после отъезда Муравьева-Амурского из Иркутска благодарные жители решили увековечить на портрете человека, так много сделавшего для города и всего региона. Изначально они обратились к земляку, Михаилу Пескову, который в то время благодаря поддержке Муравьева-Амурского учился в Петербургской Императорской академии художеств. Песков передал заказ своему сокурснику — молодому, подающему надежды Константину Маковскому.

Граф изображен на палубе корабля, плывущего по Амуру. Правой рукой он облокотился на «Карту Амурской страны, присоединенной к России». В официальном портрете Маковский создал глубоко реалистический образ крупного государственного деятеля. Портрет имел шумный успех на годичной выставке в Академии художеств. Мнение было единодушным: в России родился еще один великий портретист. После выставки произведение отправили заказчикам в Иркутск.

В 1890 году Федор Булгаков в фундаментальном труде «Наши художники» отмечал:
#6
На академической выставке … посетители любовались, кроме женской головы, портретом г. Ушакова и особенно портретом графа Муравьева-Амурского, исполненным по заказу жителей Иркутска и находящимся по сие время в иркутском Общественном собрании. С этого портрета, отличающегося смелостью и ловкой постановкой позы, начинается целый ряд портретов К.Е. Маковского». В 1864 году, когда картина была уже в Иркутске, известный столичный критик Иван Варнек написал: «Портрет графа Муравьева-Амурского с его ловкой, так сказать устойчивой, позой, так хорошо выражающей деятельность графа, в то же время и целая картина.
#5
Портрет Муравьева-Амурского стал первой крупной работой Константина Маковского. Наставником художника был известный московский портретист Василий Тропинин. Маковский не окончил Академию художеств: он был среди 14 студентов, которые отказались писать конкурсную работу на выбранную преподавателями тему и покинули Академию. Этот эпизод получил название «бунт четырнадцати».

Вместе с другими участниками «бунта» Маковский в 1863 году вступил в Артель художников, члены которой снимали одно большое помещение и вместе вели хозяйство. Художник быстро прославился и стал зарабатывать так много, что вскоре сам арендовал мастерскую в самом центре города. Он вышел из Артели и стал одним из самых популярных российских художников своего времени.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Муравьева-Амурского

Время создания
1863 год
Размер
177x137 см
Техника
холст, масло
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Маковский К.Е. Коллекция работ

Слёзкина, женский портрет
Слёзкина, женский портрет
Горловский художественный музей
Портрет жены
Портрет жены
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Портрет неизвестной женщины в черном платье
Портрет неизвестной женщины в черном платье
Музей имени И.И. Машкова
У туалета
У туалета
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Портрет Тарновской
Портрет Тарновской
Художественная культура Русского Севера
Портрет М.И. Глинки
Портрет М.И. Глинки
Смоленский исторический музей
Каирец
Каирец
Дагестанский музей изобразительных искусств
Крестьянский обед в поле
Крестьянский обед в поле
Таганрогский художественный музей
Портрет свояченицы
Портрет свояченицы
Государственный художественный музей Югры
Девочка
Девочка
Национальный музей Республики Бурятии
Портрет Марии Федоровны
Портрет Марии Федоровны
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Портрет девушки
Портрет девушки
Серпуховский историко-художественный музей
Женский портрет
Женский портрет
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Бретонки (Рыбачки)
Бретонки (Рыбачки)
Самарский областной художественный музей
Девочка с кувшином
Девочка с кувшином
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет молодой женщины
Портрет молодой женщины
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Перенесение священного ковра в Каире
Перенесение священного ковра в Каире
Государственный Русский музей
Портрет девочки
Портрет девочки
Ростовский музей изобразительных искусств
Поцелуйный обряд
Поцелуйный обряд
Государственный Русский музей
Боярин с кубком
Боярин с кубком
Государственный художественный музей Югры
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%