Василий Суриков — русский живописец, мастер масштабных исторических полотен, академик Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок. Художник родился в городе Красноярске, в казачьей семье, получил возможность учиться в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге благодаря меценату и золотопромышленнику Петру Кузнецову, который оплатил обучение. В Академии художеств Суриков был в числе лучших. Он много и напряженно работал: «Я ведь со страшной жадностью к знаниям приехал. В Академии классов не пропускал».
Образование Василий Суриков получал под руководством профессора Павла Чистякова, который воспитал многих выдающихся художников. Чистяков требовал от своих учеников осмысленного содержательного творчества, отстаивал в искусстве русские национальные традиции, большое внимание уделял рисунку с натуры, композиции.
За годы учебы в Академии работы Сурикова были четырежды отмечены серебряными медалями и денежными премиями. Вспоминая о работе над своим первым произведением, художник говорил: «А первая моя собственная картина была: памятник Петра I при лунном освещении. Я долго ходил на Сенатскую площадь — наблюдал. Там фонари тогда рядом горели, и на лошади — блики». Когда художник только приехал в Санкт-Петербург, его поразили торжественная красота и величественный облик столицы, который резко контрастировал с видами маленького сибирского города, каким был тогда Красноярск. В первом же письме родным, в феврале 1869 года, он с восторгом описал Сенатскую площадь, Исаакиевский собор и знаменитую конную статую Петра, которую создал скульптор Этьен Морис Фальконе.
Писать картину «Вид памятника Петру I на Сенатской площади» Суриков начал после первого года обучения в Академии художеств и к концу сентября 1870 года завершил ее. Работу выставили на ежегодной академической выставке. На фоне освещенного луной неба «Медный всадник» и Исаакиевский собор выглядят строгими и монументальными. Темный силуэт всадника контрастирует с гранитной скалой, на которой он стоит: посеребренная инеем, она напоминает ледяную или снежную глыбу. Картину купил у Сурикова красноярский купец Пётр Кузнецов, а в 1930-е годы его наследники передали полотно в музей.
Образование Василий Суриков получал под руководством профессора Павла Чистякова, который воспитал многих выдающихся художников. Чистяков требовал от своих учеников осмысленного содержательного творчества, отстаивал в искусстве русские национальные традиции, большое внимание уделял рисунку с натуры, композиции.
За годы учебы в Академии работы Сурикова были четырежды отмечены серебряными медалями и денежными премиями. Вспоминая о работе над своим первым произведением, художник говорил: «А первая моя собственная картина была: памятник Петра I при лунном освещении. Я долго ходил на Сенатскую площадь — наблюдал. Там фонари тогда рядом горели, и на лошади — блики». Когда художник только приехал в Санкт-Петербург, его поразили торжественная красота и величественный облик столицы, который резко контрастировал с видами маленького сибирского города, каким был тогда Красноярск. В первом же письме родным, в феврале 1869 года, он с восторгом описал Сенатскую площадь, Исаакиевский собор и знаменитую конную статую Петра, которую создал скульптор Этьен Морис Фальконе.
Писать картину «Вид памятника Петру I на Сенатской площади» Суриков начал после первого года обучения в Академии художеств и к концу сентября 1870 года завершил ее. Работу выставили на ежегодной академической выставке. На фоне освещенного луной неба «Медный всадник» и Исаакиевский собор выглядят строгими и монументальными. Темный силуэт всадника контрастирует с гранитной скалой, на которой он стоит: посеребренная инеем, она напоминает ледяную или снежную глыбу. Картину купил у Сурикова красноярский купец Пётр Кузнецов, а в 1930-е годы его наследники передали полотно в музей.