Михаил Иванович Глинка — основоположник русской классической музыки, автор первой русской оперы «Жизнь за царя».
Михаил Глинка — происходит из известного смоленского шляхетского рода. Родился в селе Новоспасское Ельнинского уезда Смоленской губернии. Новоспасское было любимым имением композитора. В письмах к матери он неоднократно повторял: «Новоспасское — рай земной». Именно здесь были написаны лучшие произведения композитора, фрагменты опер «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила», многочисленные романсы.
Композитора неоднократно писали и рисовали знаменитые русские художники. Сам Глинка был не чужд занятиям искусством, учился рисовать под руководством Карла Брюллова.
В 1870 году модный петербургский художник Константин Маковский создаёт посмертное изображение Михаила Ивановича. Заказ на столь необычный портрет он получил от любимой сестры композитора Людмилы Ивановны Шестаковой, посвятившей свою жизнь увековечению памяти своего брата. После смерти Глинки в доме Шестаковой часто собирались члены «Могучей кучки» — члены творческого объединения русских композиторов, куда входили: Балакирев, Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков, Кюи.
В основу портрета был положен один из последних фотопортретов Глинки, выполненный петербургским мастером Левицким в середине 1850-х годов.
Глинка изображён в домашней одежде. На голове у него изящная турецкая феска, на плечи наброшен халат.
Портрет Глинки работы Маковского выполнен в очень сложной технике — пастель. Специальными разноцветными мелками на холсте мастер воссоздаёт композицию. Глубокие тональные переходы цвета делают колорит портрета необычайно звучным и эффектным. Техника пастели требует не только виртуозного владения приёмами живописи, но и особых технических ухищрений. Хрупкие, сыпучие мелки, дающие такой красивый цвет, необходимо закреплять специальными лаками, что делает работу пастелью очень трудоёмкой. Пастели такого размера как портрет Глинки встречаются в искусстве редко, поэтому творение Маковского можно считать исключительным.
Михаил Глинка — происходит из известного смоленского шляхетского рода. Родился в селе Новоспасское Ельнинского уезда Смоленской губернии. Новоспасское было любимым имением композитора. В письмах к матери он неоднократно повторял: «Новоспасское — рай земной». Именно здесь были написаны лучшие произведения композитора, фрагменты опер «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила», многочисленные романсы.
Композитора неоднократно писали и рисовали знаменитые русские художники. Сам Глинка был не чужд занятиям искусством, учился рисовать под руководством Карла Брюллова.
В 1870 году модный петербургский художник Константин Маковский создаёт посмертное изображение Михаила Ивановича. Заказ на столь необычный портрет он получил от любимой сестры композитора Людмилы Ивановны Шестаковой, посвятившей свою жизнь увековечению памяти своего брата. После смерти Глинки в доме Шестаковой часто собирались члены «Могучей кучки» — члены творческого объединения русских композиторов, куда входили: Балакирев, Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков, Кюи.
В основу портрета был положен один из последних фотопортретов Глинки, выполненный петербургским мастером Левицким в середине 1850-х годов.
Глинка изображён в домашней одежде. На голове у него изящная турецкая феска, на плечи наброшен халат.
Портрет Глинки работы Маковского выполнен в очень сложной технике — пастель. Специальными разноцветными мелками на холсте мастер воссоздаёт композицию. Глубокие тональные переходы цвета делают колорит портрета необычайно звучным и эффектным. Техника пастели требует не только виртуозного владения приёмами живописи, но и особых технических ухищрений. Хрупкие, сыпучие мелки, дающие такой красивый цвет, необходимо закреплять специальными лаками, что делает работу пастелью очень трудоёмкой. Пастели такого размера как портрет Глинки встречаются в искусстве редко, поэтому творение Маковского можно считать исключительным.