1870–1880-е годы — время наивысшего творческого взлета Маковского, время расцвета его славы, когда вся петербургская знать буквально стояла в очереди, чтобы заказать портрет у художника.
На этом портрете изображена Екатерина Павловна Леткова — сестра жены художника, Юлии Павловны. Закончив в Москве Высшие женские курсы Герье в 1879 году, а именно этим годом и датирован портрет, с достоинством неся звание курсистки, Екатерина Павловна всю свою жизнь посвятила так называемому женскому вопросу — образованию и эмансипации русской женщины. Она была знакома со многими выдающимися людьми своего времени, общаясь в светской гостиной сестры с известными художниками и музыкантами: Ильей Репиным, Михаилом Мусоргским и другими композиторами кружка «Могучая кучка». Сотрудничая в журналах «Отечественные записки» и «Русское богатство», она и сама подвизалась на писательском поприще, была автором нескольких повестей и рассказов.
Константин Егорович Маковский — русский художник, один из участников «Бунта 14», некоторое время сотрудничал с передвижниками. Писал также в рамках академизма, модерна, во многих работах заметны элементы барокко. Маковский происходил из семьи художников. В семье было пятеро детей. Константин — старший. Владимир и Николай тоже стали художниками, увлеклась этой стезей и одна из двух дочерей, вторая же стала певицей. Учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества, одним из основателей которого был его отец, затем в Академии художеств, был членом знаменитой петербургской Артели художников, возглавляемой Крамским. Затем Маковский стал членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок. Позже, с середины 1870-х годов, все более склоняясь к академизму, порвав с передвижниками в 1883 году, писал главным образом эффектные портреты и жанрово-исторические сцены. Маковский был самым дорогим живописцем своего времени в России.
Особенности творчества художника Константина Маковского: работы в «боярском стиле», изображающие богатую, красочную, идеалистическую жизнь прошлых веков. Идеализация присуща и его портретам, в особенности детским и даже картинам передвижнического периода.
На этом портрете изображена Екатерина Павловна Леткова — сестра жены художника, Юлии Павловны. Закончив в Москве Высшие женские курсы Герье в 1879 году, а именно этим годом и датирован портрет, с достоинством неся звание курсистки, Екатерина Павловна всю свою жизнь посвятила так называемому женскому вопросу — образованию и эмансипации русской женщины. Она была знакома со многими выдающимися людьми своего времени, общаясь в светской гостиной сестры с известными художниками и музыкантами: Ильей Репиным, Михаилом Мусоргским и другими композиторами кружка «Могучая кучка». Сотрудничая в журналах «Отечественные записки» и «Русское богатство», она и сама подвизалась на писательском поприще, была автором нескольких повестей и рассказов.
Константин Егорович Маковский — русский художник, один из участников «Бунта 14», некоторое время сотрудничал с передвижниками. Писал также в рамках академизма, модерна, во многих работах заметны элементы барокко. Маковский происходил из семьи художников. В семье было пятеро детей. Константин — старший. Владимир и Николай тоже стали художниками, увлеклась этой стезей и одна из двух дочерей, вторая же стала певицей. Учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества, одним из основателей которого был его отец, затем в Академии художеств, был членом знаменитой петербургской Артели художников, возглавляемой Крамским. Затем Маковский стал членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок. Позже, с середины 1870-х годов, все более склоняясь к академизму, порвав с передвижниками в 1883 году, писал главным образом эффектные портреты и жанрово-исторические сцены. Маковский был самым дорогим живописцем своего времени в России.
Особенности творчества художника Константина Маковского: работы в «боярском стиле», изображающие богатую, красочную, идеалистическую жизнь прошлых веков. Идеализация присуща и его портретам, в особенности детским и даже картинам передвижнического периода.