Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дары Русскому музею»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Поцелуйный обряд

Время создания
1895
Размер
330x500 см
Техника
холст, масло
8
Открыть в приложении
#1
Константин Маковский
Поцелуйный обряд. 1895
#2
В 1897 году, после успешного показа картины «Поцелуйный обряд» на персональной выставке в Петербурге, Константин Маковский подарил одно из лучших произведений своего «боярского» цикла только что открытому Русскому музею императора Александра III.
#3
Картина создана под впечатлением от романа Алексея Толстого «Князь Серебряный», вдохновившего многих художников второй половины XIX века на создание живописных полотен на тему боярской Руси.

Маковского, как и его современника Вячеслава Шварца, привлекла сцена ревности старого боярина Морозова: не выдаст ли себя как-нибудь красавица жена Алена Дмитриевна.
Вячеслав Шварц. Угощение. 1865
#18
Поцелуйный обряд — старинный русский обряд чествования гостей.

Наиболее красочно его описал барон Майерберг, побывавший в Москве в 1661 году.
#19
С чаркой вина, празднично одетая, выходила хозяйка приветствовать участников застолья. Пригубив вино и кланяясь, она угощала каждого дорогого гостя.

Затем кланялся хозяин и просил целовать жену, высказывая тем самым полное доверие пришедшему в его дом человеку и ожидая в ответ того же.
#5
На большом холсте художнику удалось создать эффектное театрализованное зрелище

Композиция выполнена по законам мизансцены, где на фоне великолепных декораций теремного интерьера встали в подобающие событию позы действующие лица. 

Тяжело опустившись в кресло, прислушиваясь к наветам горбуна в шутовском колпаке, седовласый боярин Дружина Андреевич Морозов зорко следит за обрядом угощения молодого гостя. 

Не владея собой, князь Никита Романович Серебряный порывисто устремляется навстречу красавице боярыне Елене Дмитриевне — скромной и страстной, любящей и вынужденной скрывать свое чувство.
#14
С виртуозным мастерством передает Маковский фактурное и цветовое богатство древнерусского боярского быта

Падающий из слюдяных окошек солнечный свет разливается в пространстве огромных сводчатых чертогов, переливаясь по золоченым окладам икон, развешанным на стенах, по старинной домашней утвари — серебряным ковшам, кубкам, братинам и ларцам. 

В солнечных лучах сверкают роскошные головные уборы русских женщин, поблескивают матово-голубым, изумрудно-зеленым, розово-золотым шелком и серебром парчовые одежды.
#13
К. Е. Маковский был страстным коллекционером. Его художественные мастерские в Петербурге и Париже были наполнены произведениями европейского и русского декоративно-прикладного искусства

Предметом особой гордости художника была коллекция русских ларцов с резьбой по кости и старинных русских костюмов, которые он использовал в качестве исторического антуража в картинах «боярского цикла».
#12
Изображение давно забытых предметов русского быта во второй половине XIX века было новацией и большим достижением отечественного искусства. 

Константин Маковский одним из первых открыл красоту в древнерусской старине, справедливо полагая, что именно в явлениях бытовой культуры ярче всего запечатлены эстетические представления и идеалы народа.
#17
Сияющие золотом и самоцветными каменьями головные уборы, были важным элементом русского женского костюма, демонстрирующим из какой местности владелица, каков ее возраст, семейное положение, а также состоятельность семьи. 

До свадьбы девушка носила венцы, повязки и обручи, которые оставляли макушку головы открытой. 

После свадьбы женщине надлежало тщательно укрывать волосы. Ее головной убор представлял сложную конструкцию из шапочки-повойника, кокошника и платка-покрывала. 

На Руси принято было считать, что женщина с непокрытой головой может принести несчастье дому: вызвать неурожай, падёж скота, болезни. Появление замужней женщины на людях простоволосой считалось непристойным (отсюда — опростоволоситься).
#20
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Поцелуйный обряд

Время создания
1895
Размер
330x500 см
Техника
холст, масло
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Маковский К.Е. Коллекция работ

В каирской кофейне
В каирской кофейне
Серпуховский историко-художественный музей
Маленький антиквар
Маленький антиквар
Российская государственная библиотека
Слёзкина, женский портрет
Слёзкина, женский портрет
Горловский художественный музей
У туалета
У туалета
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Портрет Муравьева-Амурского
Портрет Муравьева-Амурского
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Женская головка
Женская головка
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Крестьянский обед в поле
Крестьянский обед в поле
Таганрогский художественный музей
Портрет девушки
Портрет девушки
Серпуховский историко-художественный музей
Боярин с кубком
Боярин с кубком
Государственный художественный музей Югры
Портрет свояченицы
Портрет свояченицы
Государственный художественный музей Югры
Портрет неизвестной женщины в черном платье
Портрет неизвестной женщины в черном платье
Музей имени И.И. Машкова
Цыганка
Цыганка
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева
Дама в черном
Дама в черном
Национальный художественный музей Якутии
Портрет Е.А. Воронцовой-Дашковой
Портрет Е.А. Воронцовой-Дашковой
Радищевский музей
Портрет девочки
Портрет девочки
Ростовский музей изобразительных искусств
Портрет Марии Федоровны
Портрет Марии Федоровны
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Портрет молодой женщины с розовым бантом
Портрет молодой женщины с розовым бантом
Национальная галерея Республики Коми
Перенесение священного ковра в Каире
Перенесение священного ковра в Каире
Государственный Русский музей
Портрет Тарновской
Портрет Тарновской
Художественная культура Русского Севера
Под венец
Под венец
Серпуховский историко-художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%