Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Арктика глазами художников»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Штиль – туман во льдах

Время создания
9 июля 1898 года
Размер
27,5x45 см
Техника
Холст на картоне, масло
0
Открыть в приложении
#1
Борисов Александр Алексеевич
Штиль — туман во льдах
#2
«Ох уж эти туманы! — восклицает Александр Борисов. — Они наполняют душу путешественника какой-то тоской, каким-то отчаянием. Они покрывают всё своей таинственной пеленой, как бы желая скрыть дальше неведомые края от пытливых взоров человека. Тебя как будто живым положили в могилу, из которой веет сыростью и холодом… Беги вправо, влево, дальше, всё тот же туман, та же непроницаемая могильная стена и смерть. Ни одного звука во время этого убийственного тумана. Как будто бы смерть спустилась на эту забытую Богом область и внезапно осенила ее своим страшным покровом».

Погода на Крайнем Севере может изменяться мгновенно, надо быть готовым ко всему. Часто возникают туманы, совершенно непроглядные и особенные. Во многих своих этюдах Борисов выступает тонким мастером пленэрной живописи, особенно в работах, где он пишет снег и льды. В них прекрасно передано освещение. Несмотря на близость, а порой и сходство пейзажных мотивов, это цветовое богатство определяет силу эмоционального звучания полотен Борисова, лишая их однообразия.
О трудностях живописания Арктики Александр Борисов сообщал: «В этой природе главная красота рефлексов — в тех необыкновенно нежных переливах тонов, которые только и можно сравнить с драгоценными камнями, отражающими одновременно лучи зеленоватые, голубоватые, желтоватые и проч. Мне кажется, что если нашу обычную природу средней России можно изобразить тонами и полутонами, то даже для приблизительного изображения Крайнего Севера необходимо ясно отдавать себе отчет даже в одной десятой тона. И не дай Бог вспомнить не вовремя какую-нибудь условность, какие-нибудь тона, виденные на понравившейся когда-то картине: неминуемо уйдешь от природы, и она, оскорбленная, оставит вас навсегда! Только правдой, глубокой правдой, самой верной и чуждой всякого резонерства, передачей странных, порой поразительных сочетаний тонов можно достигнуть того, что через два-три месяца, вдали от мест, где написан этюд, полотно даст некоторое слабое представление о виденной картине природы: когда же смотришь на этот самый этюд рядом с природой, какой жалкой и дерзостной попыткой представляется он разочарованному художнику. Мне кажется, что всякий художник должен это чувствовать, где бы он ни работал. Но в обыкновенных условиях гамма проще и выручает интерес рисунка. На Севере же часто нет никакого рисунка, или он так незатейлив, что сам по себе интереса возбудить не может».
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Штиль – туман во льдах

Время создания
9 июля 1898 года
Размер
27,5x45 см
Техника
Холст на картоне, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Борисов А.А. Коллекция работ

Самоед Устин в палатке
Самоед Устин в палатке
Художественная культура Русского Севера
Гавань в Соловецком монастыре
Гавань в Соловецком монастыре
Художественная культура Русского Севера
Голова Аполлона
Голова Аполлона
Художественная культура Русского Севера
Медведи на льду у берегов Новой Земли
Медведи на льду у берегов Новой Земли
Художественная культура Русского Севера
После похода к полюсу а/м Арктика
После похода к полюсу а/м Арктика
Мурманский областной художественный музей
Сани, поставленные на пятки
Сани, поставленные на пятки
Художественная культура Русского Севера
Виды дачи и окрестности зимой
Виды дачи и окрестности зимой
Художественная культура Русского Севера
Церковь в Пустозерске
Церковь в Пустозерске
Художественная культура Русского Севера
Самоедское кладбище на Большом Носу
Самоедское кладбище на Большом Носу
Художественная культура Русского Севера
В чаще леса (Лес зимой)
В чаще леса (Лес зимой)
Художественная культура Русского Севера
Старый лес летом
Старый лес летом
Художественная культура Русского Севера
Судно во льдах. Яхта «Мечта»
Судно во льдах. Яхта «Мечта»
Художественная культура Русского Севера
Ледник Павла Третьякова
Ледник Павла Третьякова
Художественная культура Русского Севера
В Екатерининской гавани
В Екатерининской гавани
Мурманский областной художественный музей
Долина реки Маточки на Новой Земле
Долина реки Маточки на Новой Земле
Томский областной художественный музей
Екатерининская гавань
Екатерининская гавань
Мурманский областной художественный музей
Мой привал на Сторожевом острове
Мой привал на Сторожевом острове
Художественная культура Русского Севера
Полярные льды
Полярные льды
Мурманский областной художественный музей
Ночь в Большеземельской тундре в апреле
Ночь в Большеземельской тундре в апреле
Художественная культура Русского Севера
Этюд с избушками
Этюд с избушками
Художественная культура Русского Севера
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%