Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Арктика глазами художников»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Олени на привале в Большеземельской тундре

Время создания
1898 год
Место создания
Ненецкий автономный округ
Размер
27х46 см
Техника
Холст на картоне, масло
3
Открыть в приложении
#1
Борисов Александр Алексеевич
Олени на привале в Большеземельской тундре
#6
Ненцы — кочевой народ, путешествующий по тундре со стадами своих оленей. Сроки и маршруты кочевников четко определены природными особенностями.

Художник Александр Алексеевич Борисов, автор этой картины, сам много наблюдал за обычаями народов и животных Севера и писал: «Олени, почуяв весну, неудержимо рвутся туда дальше, на север, на простор, к Ледовитому морю, туда, где нет ни назойливых мошек, ни комаров, ни нестерпимо докучливых оводов, которые кладут свои яйца в шкуру оленя и причиняют ему немало страданий. Самоед, повинуясь инстинкту оленя, идет туда же. Зато осенью олени стремятся обратно в леса; худо им во время ужасных зимних метелей среди безбрежной тундры. Другое дело в лесах — они могут там укрыться; среди леса в большие морозы и вьюги олени ложатся на отдых в пушистом снегу; даже если застигнет их гололедица, и если они не могут достать мох из-под снега, они собирают его по ветвям сосны и елки, а в крайнем случае могут питаться молодыми побегами ивы, березы… Весною олени бывают очень слабы и при первой же возможности падают на снег и лежат как убитые. Это, по-видимому, происходит от того, что как бы олень ни старался есть мох, вся пища уходит на питание его огромных рогов, которые вырастают всего в месяц с небольшим. Если взять рукою за концы рогов, то на ощупь рога очень горячи. А если резнуть ножиком, то кровь брызнет и забьет как из фонтана. Это самое чувствительное место оленя. Часто переутомившийся олень лежит как убитый даже в то время, когда его травят собаки и рвут его за бока, но когда его начинают бить по молодым концам рогов, тогда олень вскакивает как шальной. Если отрезать рога, то на этот год рога больше расти не будут, и олень быстро раздобреет».

Единственные из млекопитающих, которые в процессе эволюции научились менять цвет глаз — это северные олени. Он варьируется в зависимости от времени года, что связано с продолжительными полярными ночами. Летом глаза северных оленей подвержены почти постоянному воздействию солнечного света и становятся золотистыми, а зимой они голубого цвета.
#7
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Олени на привале в Большеземельской тундре

Время создания
1898 год
Место создания
Ненецкий автономный округ
Размер
27х46 см
Техника
Холст на картоне, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Борисов А.А. Коллекция работ

Груда самоедских идолов
Груда самоедских идолов
Художественная культура Русского Севера
Виды дачи и окрестности зимой
Виды дачи и окрестности зимой
Художественная культура Русского Севера
Августовская полночь в Карском море
Августовская полночь в Карском море
Художественная культура Русского Севера
Медведи на льду у берегов Новой Земли
Медведи на льду у берегов Новой Земли
Художественная культура Русского Севера
Житье бедного самоеда в тундре под лодкой
Житье бедного самоеда в тундре под лодкой
Художественная культура Русского Севера
Штиль – туман во льдах
Штиль – туман во льдах
Художественная культура Русского Севера
Голова Аполлона
Голова Аполлона
Художественная культура Русского Севера
Екатерининская гавань
Екатерининская гавань
Мурманский областной художественный музей
Замечтался. Промышленник на белого медведя
Замечтался. Промышленник на белого медведя
Художественная культура Русского Севера
Ночь в Большеземельской тундре в апреле
Ночь в Большеземельской тундре в апреле
Художественная культура Русского Севера
Сани, поставленные на пятки
Сани, поставленные на пятки
Художественная культура Русского Севера
Становище Малые Кармакулы. Маточкин Шар
Становище Малые Кармакулы. Маточкин Шар
Национальный художественный музей Якутии
Самоед Устин в палатке
Самоед Устин в палатке
Художественная культура Русского Севера
Залив Чекина. Новая Земля
Залив Чекина. Новая Земля
Художественная культура Русского Севера
Самоедское кладбище на Большом Носу
Самоедское кладбище на Большом Носу
Художественная культура Русского Севера
Гавань в Соловецком монастыре
Гавань в Соловецком монастыре
Художественная культура Русского Севера
Мой привал на Сторожевом острове
Мой привал на Сторожевом острове
Художественная культура Русского Севера
Этюд с избушками
Этюд с избушками
Художественная культура Русского Севера
Карское море. Вид Новой Земли
Карское море. Вид Новой Земли
Художественная культура Русского Севера
Судно во льдах. Яхта «Мечта»
Судно во льдах. Яхта «Мечта»
Художественная культура Русского Севера
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%