Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Арктика глазами художников»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Карское море. Вид Новой Земли

Время создания
9 июня 1901 года
Место создания
Архипелаг Новая Земля
Размер
33x50,6 см
Техника
Холст на картоне, масло
1
Открыть в приложении
#1
Борисов Александр Алексеевич
Карское море. Вид Новой Земли
#5
Живописца Александра Алексеевича Борисова неслучайно называли «художником вечных льдов» — за то, насколько профессионально и мастерски он передавал на своих полотнах все мельчайшие нюансы цвета. Главными действующими персонажами на полотнах Александра Борисова являются льды, снега, айсберги и многие другие проявления северной природы.

Однако созданию арктических этюдов предшествовала огромная исследовательская работа, проведенная художником: «Совершенно особенный и высокий интерес представляют северные плавучие льды — торосы. Вот затейливость и неожиданность рисунка, независимо от блеска тонов, превосходит всё, что может представить себе человек, одаренный даже сильным воображением. Иногда, при солнечном свете и на местах, где в море есть значительное течение, это настоящий гигантский калейдоскоп, как бы движимый неведомою силой, в котором картина меняется каждую минуту, и каждую минуту представляет всё новое и новое до бесконечности сочетание линий и тонов. Вот громады мерно надвигаются друг на друга, и всё теснее становится пространство между ними: вот они столкнулись, но как бы только для того лишь, чтобы раздавить попавшуюся между ними льдину, на которой легко уместилось бы человек пятьсот. Исчезла куда-то раздавленная льдина, и опять врозь идут белые великаны, и опять бешено разбиваются об их изрытые края черные воды океана. Я сделал любопытное наблюдение над отражением льдин в воде. Первое время мне казалось совершенно диким, каким образом от льдин, цвета самого чистого аквамарина, получается на воде темное отражение. Но загадка раскрылась очень просто: прибой волн образует по краю льдины более или менее нависший карниз, и темный цвет отражения зависит именно от темных неосвещенных частей этого карниза, скрытых от глаз зрителя, когда смотришь на льдину сверху вниз».

На этюде «Карское море. Вид Новой Земли» запечатлен плавучий гигант, сверкающий на солнце широкими ледяными гранями. Его Т-образная форма кажется странной, однако в пейзажах Александра Борисова такие льды можно видеть довольно часто. Такую необычную форму художник объяснял тем, что они откололись от грандиозного айсберга, вследствие чего подточенная волнами часть всплыла над водой.
#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Карское море. Вид Новой Земли

Время создания
9 июня 1901 года
Место создания
Архипелаг Новая Земля
Размер
33x50,6 см
Техника
Холст на картоне, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Борисов А.А. Коллекция работ

Виды дачи и окрестности зимой
Виды дачи и окрестности зимой
Художественная культура Русского Севера
Долина реки Маточки на Новой Земле
Долина реки Маточки на Новой Земле
Томский областной художественный музей
Штиль – туман во льдах
Штиль – туман во льдах
Художественная культура Русского Севера
Селение Усть-Цильма на реке Печоре
Селение Усть-Цильма на реке Печоре
Художественная культура Русского Севера
Самоедское кладбище на Большом Носу
Самоедское кладбище на Большом Носу
Художественная культура Русского Севера
В гостях у самоеда на Новой Земле
В гостях у самоеда на Новой Земле
Художественная культура Русского Севера
Екатерининская гавань
Екатерининская гавань
Мурманский областной художественный музей
Становище Малые Кармакулы. Маточкин Шар
Становище Малые Кармакулы. Маточкин Шар
Национальный художественный музей Якутии
В Екатерининской гавани
В Екатерининской гавани
Мурманский областной художественный музей
Гавань в Соловецком монастыре
Гавань в Соловецком монастыре
Художественная культура Русского Севера
Олени на привале в Большеземельской тундре
Олени на привале в Большеземельской тундре
Художественная культура Русского Севера
Старый лес летом
Старый лес летом
Художественная культура Русского Севера
Голова Аполлона
Голова Аполлона
Художественная культура Русского Севера
Ночь в Большеземельской тундре в апреле
Ночь в Большеземельской тундре в апреле
Художественная культура Русского Севера
Книга «Второе Баку»
Книга «Второе Баку»
Ишимбайский историко-краеведческий музей
Житье бедного самоеда в тундре под лодкой
Житье бедного самоеда в тундре под лодкой
Художественная культура Русского Севера
Августовская полночь в Карском море
Августовская полночь в Карском море
Художественная культура Русского Севера
Церковь в Пустозерске
Церковь в Пустозерске
Художественная культура Русского Севера
Сани, поставленные на пятки
Сани, поставленные на пятки
Художественная культура Русского Севера
Самоед Устин в палатке
Самоед Устин в палатке
Художественная культура Русского Севера
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%