Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Арктика глазами художников»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Медведи на льду у берегов Новой Земли

Время создания
22 июня 1906 года
Размер
37x54 см
Техника
Холст на картоне, масло
0
Открыть в приложении
#1
Борисов Александр Алексеевич
Медведи на льду у берегов Новой Земли
#2
Александр Борисов находил время для любимого занятия, хотя поездки по Европе отвлекали от работы в мастерской. Так, в 1906 году он пишет картину «Медведи на льду у берегов Новой Земли».

Здесь особенно хорошо прослеживается влияние второго наставника Борисова — Архипа Ивановича Куинджи. Многие юные дарования прошли через школу Куинджи, но не каждому суждено было прославиться на всю Россию и даже за ее пределами. Однако почти каждый выпускник Академии, обучавшийся у «мастера света», отмечал особую — творческую, дружескую, теплую, живую, искреннюю — атмосферу, царившую в классе Архипа Ивановича. Ставшее крылатым выражение «учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся» очень точно и емко характеризует непростой преподавательский труд.

Так описывает свои годы в Академии Александр Алексеевич: «Сравнительно долго Куинджи только наблюдал за работой ученика, не мешая ему, почти не делал замечаний — он изучал его самого: ему надо было понять внутренний мир будущего художника, его психологию, наклонности, вкусы и привязанности, чтобы не только не сбить его с выбранного пути, а наоборот, помочь утвердиться на этом пути и предупредить возможные ошибки. Часто, стоя за спиной ученика, Куинджи наблюдал, как ложились мазки на полотно, и, если видел, что у ученика что-то не получалось с цветом, тоном, брал палитру и сам проходил трудное место. Несколько ударов кисти — и картина оживала. Возвращая палитру, говорил: „Вот, держите этот тон! В каждой картине должно быть свое ‚внутреннее‘, а если его нет, тогда ничего нет!“ Куинджи советовал учиться живописи на небольших этюдах с натуры, в которых он более всего ценил правдивость изображения, а пользоваться этюдами при работе над картиной категорически запрещал: картина должна быть результатом обобщения наблюдений художника».
Результат этих обобщений — четко выстроенную композицию, удивительную цветовую гамму, контрастные, насыщенные, порой даже кажущиеся неестественными цвета — можно наблюдать на многих арктических картинах Александра Борисова.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Медведи на льду у берегов Новой Земли

Время создания
22 июня 1906 года
Размер
37x54 см
Техника
Холст на картоне, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Борисов А.А. Коллекция работ

Становище Малые Кармакулы. Маточкин Шар
Становище Малые Кармакулы. Маточкин Шар
Национальный художественный музей Якутии
Этюд с избушками
Этюд с избушками
Художественная культура Русского Севера
Олени на привале в Большеземельской тундре
Олени на привале в Большеземельской тундре
Художественная культура Русского Севера
Лунная ночь. Медведь на охоте
Лунная ночь. Медведь на охоте
Художественная культура Русского Севера
Зимний солнечный день на Северной Двине
Зимний солнечный день на Северной Двине
Художественная культура Русского Севера
Житье бедного самоеда в тундре под лодкой
Житье бедного самоеда в тундре под лодкой
Художественная культура Русского Севера
Груда самоедских идолов
Груда самоедских идолов
Художественная культура Русского Севера
Самоед Устин в палатке
Самоед Устин в палатке
Художественная культура Русского Севера
Голова Аполлона
Голова Аполлона
Художественная культура Русского Севера
В гостях у самоеда на Новой Земле
В гостях у самоеда на Новой Земле
Художественная культура Русского Севера
Самоедское кладбище на Большом Носу
Самоедское кладбище на Большом Носу
Художественная культура Русского Севера
Судно во льдах. Яхта «Мечта»
Судно во льдах. Яхта «Мечта»
Художественная культура Русского Севера
Екатерининская гавань
Екатерининская гавань
Мурманский областной художественный музей
Августовская полночь в Карском море
Августовская полночь в Карском море
Художественная культура Русского Севера
Книга «Второе Баку»
Книга «Второе Баку»
Ишимбайский историко-краеведческий музей
Церковь в Пустозерске
Церковь в Пустозерске
Художественная культура Русского Севера
Полярные льды
Полярные льды
Мурманский областной художественный музей
Замечтался. Промышленник на белого медведя
Замечтался. Промышленник на белого медведя
Художественная культура Русского Севера
Гавань в Соловецком монастыре
Гавань в Соловецком монастыре
Художественная культура Русского Севера
На промысел за оленем
На промысел за оленем
Художественная культура Русского Севера
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%