Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Избранное из коллекции Серпуховского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Лунная ночь. Болото

Время создания
1870 год
Размер
47x80 см
Техника
холст, масло
32
Открыть в приложении
#1
Саврасов А.К.
Лунная ночь. Болото
#3
В 1870 году Алексей Кондратьевич Саврасов являлся одним из руководителей в Училище живописи, ваяния и зодчества и учредителей Передвижников, которые вели просветительскую деятельность с помощью гастролирующих вернисажей. В ту пору мир искусства еще не обрел шедевр «Грачи прилетели», однако мастер уже закончил «Лунную ночь. Болото».

Эта картина иллюстрирует не только зрелый период в портфолио художника, но и становление отечественной школы пейзажей, которая будет важным элементом эволюции культуры в Российской империи на рубеже XIX–XX веков.

Дело в том, что ландшафты перестают быть просто точками на карте и фонами для портретов. Отныне местность в произведениях олицетворяет национальный характер или даже «загадочную русскую душу».

Алексей Кондратьевич Саврасов стал основоположником направления, где по-новому демонстрировалась лиричность пейзажей. Природа изображалась с эпическим размахом даже при скудной красоте. То есть такой, какой ее воспринимал народ. Интимность сцены и настроение среды тоже считались важными аспектами полотен. С одной стороны, «Лунная ночь. Болото» вписалось в свежую концепцию благодаря выбору времени суток — ночь у водоема. С другой стороны, картина стоит особняком, поскольку стоячая вода в глуши редко удостаивалась внимания.

На холсте в полной мере проявился самобытный талант автора. Он предпочел землистую гамму с вкраплениями желтой и голубой палитры, которые должны показать меланхоличную атмосферу захолустья. Очертания каменистых берегов размытые, тени низких растений мягкие, горизонт открытый и просторный вплоть до кромешной тьмы. Все это добавляет величия сонному краю.

Тем не менее можно заметить, что масляные мазки кистью являются мелкими и темпераментными.

В качестве стаффажа выбраны пастухи и стадо. Вероятно, символизирующие прочную связь между человеком и стихией.

Стоит сказать, что в 1860–70-х годах Алексей Кондратьевич Саврасов путешествовал и по родине, и по загранице. Особенно сильное впечатление у него оставили английские реалисты. Работы иностранных живописцев показались мастеру чрезвычайно естественными и правдивыми.

К этому же результату стремилось и Товарищество передвижных художественных выставок, другими именитыми пейзажистами которого были Василий Иванович Суриков, Виктор Михайлович Васнецов, Иван Иванович Шишкин и Исаак Ильич Левитан.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Лунная ночь. Болото

Время создания
1870 год
Размер
47x80 см
Техника
холст, масло
32
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Саврасов А.К. Коллекция работ

Пейзаж с церковью
Пейзаж с церковью
Государственный Русский музей
Зимний вечер
Зимний вечер
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Волга
Волга
Калужский музей изобразительных искусств
Распутица
Распутица
Музей имени И.И. Машкова
Оттепель (К весне)
Оттепель (К весне)
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Избушка со старым дубом
Избушка со старым дубом
Художественный музей Алтайского края
Рожь
Рожь
Ростовский музей изобразительных искусств
На Волге
На Волге
Музей изобразительных искусств Татарстана
Мельница. Этюд
Мельница. Этюд
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Сокольники
Сокольники
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Зима. Иней
Зима. Иней
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Сельский вид с болотцем
Сельский вид с болотцем
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Начало весны
Начало весны
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Акварель «Швейцарское озеро»
Акварель «Швейцарское озеро»
Муромский историко-художественный музей
Летний пейзаж. Сосны
Летний пейзаж. Сосны
Ярославский художественный музей
Кутузовская изба в Филях
Кутузовская изба в Филях
Государственный музей Л.Н. Толстого
Грачи прилетели
Грачи прилетели
Приморская картинная галерея
Осень. Сокольники
Осень. Сокольники
Оренбургский музей изобразительных искусств
Деревья на лугу
Деревья на лугу
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Весенний мотив
Весенний мотив
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%