Пейзаж для Алексея Саврасова всегда был главным героем любой картины. Художник оказал сильное влияние на развитие пейзажной живописи в России, поднял интерес к родной природе. Он смог разглядеть и донести до зрителя красоту обыденного: высоких лесов, покосившихся церквей, весенней распутицы, плодородных полей и пустеющих деревень. На его полотнах можно встретить виды Московской области, окрестности Петербурга, Поволжье, пейзажи средней полосы и северных губерний.
Зима. Иней
Время создания
1876–1877 годы
Размер
34x46 см
Техника
холст, масло
Коллекция
5
Открыть в приложении #6
#10
Искусство и ландшафты не нужны, где нет чувства, — говорил художник. — Если нет души, значит, ничего не будет и в живописи… Манер живописи много, дело не в манере, а в умении видеть красоту… Но пейзаж не имеет цели, если он только красив. В нем должна быть история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам.
Алексей Саврасов
#11
Алексей Кондратьевич Саврасов родился в Москве, в небогатой купеческой семье. Он рано начал рисовать и вскоре поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его называли «надеждой русской живописи». Выпускная работа Саврасова «Вид в окрестностях Ораниенбаума» принесла ему звание академика и была куплена Павлом Третьяковым для Третьяковской галереи. В 1870-х Алексей Саврасов активно выставлялся в Москве, Петербурге и Европе, преподавал в художественном училище.
Период становления художника пришелся на рубеж двух художественных стилей — романтизма и реализма. В начале XIX века живописцы искали новые романтические идеалы, считая изображение быта крестьян недостойным высокого искусства. Алексей Саврасов, напротив, осваивал традиции романтизма, но стремился к большей естественности, первозданности, правде.
Картина «Зима. Иней» в собрании Воронежского областного художественного музея — это одна из поздних работ Алексея Саврасова. Ее выделяет изысканное цветовое решение: небо затянуто зимними облаками, их отражение застыло в скованной льдом воде. Контрастно сверкает белоснежная полоса снега и обрамленные инеем деревья. В этом монотонном пространстве художник создал сияющее морозное утро.
Период становления художника пришелся на рубеж двух художественных стилей — романтизма и реализма. В начале XIX века живописцы искали новые романтические идеалы, считая изображение быта крестьян недостойным высокого искусства. Алексей Саврасов, напротив, осваивал традиции романтизма, но стремился к большей естественности, первозданности, правде.
Картина «Зима. Иней» в собрании Воронежского областного художественного музея — это одна из поздних работ Алексея Саврасова. Ее выделяет изысканное цветовое решение: небо затянуто зимними облаками, их отражение застыло в скованной льдом воде. Контрастно сверкает белоснежная полоса снега и обрамленные инеем деревья. В этом монотонном пространстве художник создал сияющее морозное утро.
#12
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Зима. Иней
Время создания
1876–1877 годы
Размер
34x46 см
Техника
холст, масло
Коллекция
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться