Сокольники во времена Алексея Саврасова были одним из самых поэтичных уголков Подмосковья. Художник любил там работать и написал не один сокольнический пейзаж. В 1870 году он получил первую премию Московского общества любителей художеств за картину «Лосиный остров в Сокольниках».
Работа для Саврасова заключалась прежде всего в духовном общении с природой. И чем обыкновеннее она была — тем лучше. Об этом особенно точно сказал любимый ученик Саврасова Исаак Левитан: «Он старался отыскать в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу». Саврасов впервые внес в пейзажную живопись то богатство настроения, которое отличает русскую школу. Утвердилось даже такое выражение — «саврасовское чувство природы».
Картина «Сокольники» относится к позднему периоду, когда в творчестве художника усиливались грустные, элегические ноты. Замкнутая композиция, в которой пространство развивается только вглубь, делает пейзаж особенно проникновенным. Рассеянное освещение, легкая дымка стирают контуры деревьев и горизонта, придавая картине эмоциональность.
Пейзажист Алексей Саврасов родился в семье небогатого купца. Уже в 19-летнем возрасте он был художником, известным среди петербургской интеллигенции. За полотно «Вид в окрестностях Ораниенбаума» 24-летний художник получил звание академика.
Вся жизнь Саврасова была связана с Москвой, с Московским училищем, где он руководил пейзажным классом с 1857 по 1882 год. Он воспитал целое поколение именитых отечественных художников. Для своих учеников Саврасов был не просто педагогом: он любил, жалел, помогал, но и требовал. Особенно горячо он поддерживал самого бедного и самого талантливого студента — Исаака Левитана. Саврасов учил больше работать на воздухе, часто вместе со своим классом выезжал на природу и писал наравне с учениками. Его студент Константин Коровин в воспоминаниях описывал Саврасова как человека «совершенно особой кротости», доброго, умного, который никогда не злился и не спорил.
Художник выезжал за границу — в Англию, Францию, Швейцарию и Германию, восхищался пейзажами этих стран, но неизменно приходил к выводу: русская природа лучше, душевнее.
Работа для Саврасова заключалась прежде всего в духовном общении с природой. И чем обыкновеннее она была — тем лучше. Об этом особенно точно сказал любимый ученик Саврасова Исаак Левитан: «Он старался отыскать в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу». Саврасов впервые внес в пейзажную живопись то богатство настроения, которое отличает русскую школу. Утвердилось даже такое выражение — «саврасовское чувство природы».
Картина «Сокольники» относится к позднему периоду, когда в творчестве художника усиливались грустные, элегические ноты. Замкнутая композиция, в которой пространство развивается только вглубь, делает пейзаж особенно проникновенным. Рассеянное освещение, легкая дымка стирают контуры деревьев и горизонта, придавая картине эмоциональность.
Пейзажист Алексей Саврасов родился в семье небогатого купца. Уже в 19-летнем возрасте он был художником, известным среди петербургской интеллигенции. За полотно «Вид в окрестностях Ораниенбаума» 24-летний художник получил звание академика.
Вся жизнь Саврасова была связана с Москвой, с Московским училищем, где он руководил пейзажным классом с 1857 по 1882 год. Он воспитал целое поколение именитых отечественных художников. Для своих учеников Саврасов был не просто педагогом: он любил, жалел, помогал, но и требовал. Особенно горячо он поддерживал самого бедного и самого талантливого студента — Исаака Левитана. Саврасов учил больше работать на воздухе, часто вместе со своим классом выезжал на природу и писал наравне с учениками. Его студент Константин Коровин в воспоминаниях описывал Саврасова как человека «совершенно особой кротости», доброго, умного, который никогда не злился и не спорил.
Художник выезжал за границу — в Англию, Францию, Швейцарию и Германию, восхищался пейзажами этих стран, но неизменно приходил к выводу: русская природа лучше, душевнее.