Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское, западноевропейское искусство XVI–XX вв.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Акварель «Швейцарское озеро»

Время создания
1864 год
Место создания
Швейцария (?)
Размер
22x37,5 см
Техника
бумага, акварель
7
Открыть в приложении
#4
Картина Алексея Кондратьевича Саврасова (1830–1897) «Швейцарское озеро» 1864 года поступила в музей из Карачаровского имения графов Уваровых в 1918 году. Алексей Саврасов — выдающийся русский художник-пейзажист, стоящий у истоков демократического направления в русской живописи, член-учредитель Товарищества художников-передвижников. В 1850 году он окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1854 году получил звание академика. В 1858 году стал руководителем пейзажного класса училища.

Имя Саврасова широко известно по картине «Грачи прилетели», получившей мировую известность и по праву считающейся образцом русского реалистического пейзажа. На протяжении всего творчества художник развивал тему поиска красоты и поэзии в обыденном мотиве, который он одухотворял своей живописью. Мастера привлекала незатейливость видов среднерусской полосы, именно в ней он обретал искомый идеал.

Ученик Саврасова Исаак Левитан писал о нем:
#5
Он умел отыскать и в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые в нашем родном пейзаже так неотразимо действуют на душу.
#2
Особенности творчества Саврасова — личное восприятие природы, работа с цветом и светом, позволяющая передать уникальное состояние природы, в частности — особую прозрачность воздуха и воды. 

В начале 1860-х годов Саврасов посетил европейские страны — Англию, Францию и Швейцарию. Прекрасные виды Швейцарии вызвали в нем эмоциональный отклик и были «в высшей степени интересны» для живописи. По выполненным там этюдам в 1862–1868 годах художник написал ряд картин с видами Швейцарии. Специалисты отмечают, что европейские пейзажи Саврасова отличаются от модных в то время изображений величественных горных ландшафтов «в духе Калама» — известного швейцарского пейзажиста XIX века. Для манеры письма Саврасова характерны достоверность, спокойствие и внимательность к состоянию природы.
 
Его акварель «Швейцарское озеро» легка и прозрачна. Автор тонко чувствует природу. Изображенное в пейзаже озеро привлекает своей первозданной чистой красотой. Горы надежно укрывают водоем от ветра, благодаря чему водная гладь почти незыблема. Есть ощущение, что пейзаж написан ранним утром и передает затаенность только просыпающейся, освещенной первыми лучами солнца, природы. 

Картина наполнена воздухом и, кажется, почти невесома из-за голубовато-зеленого колорита. Его пейзажи, созданные в Швейцарии, передают его мироощущение и спокойствие. Увиденные там красоты он отображал со свойственной ему простотой и непосредственностью.
 
Незаурядность работ художника Алексея Саврасова привлекла интерес к нему Великой княгини Марии Николаевны, президента Академии художеств. Она была дочерью императора Николая I и сестрой царя Александра II. Великая княгиня для личной коллекции приобрела одну из картин художника «Степь с чумаками вечером». Известного в высших кругах общества Алексея Кондратьевича Саврасова приглашали в качестве домашнего учителя живописи детей московского дворянства.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Акварель «Швейцарское озеро»

Время создания
1864 год
Место создания
Швейцария (?)
Размер
22x37,5 см
Техника
бумага, акварель
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Саврасов А.К. Коллекция работ

Лето. Пейзаж
Лето. Пейзаж
Национальная галерея Республики Коми
Избушка со старым дубом
Избушка со старым дубом
Художественный музей Алтайского края
Зима. Иней
Зима. Иней
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Рожь
Рожь
Ростовский музей изобразительных искусств
Оттепель (К весне)
Оттепель (К весне)
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Начало весны
Начало весны
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Сельский вид с болотцем
Сельский вид с болотцем
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Весенний день
Весенний день
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Стог
Стог
Брянский областной художественный музей
Мельница. Этюд
Мельница. Этюд
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Лунная ночь. Болото
Лунная ночь. Болото
Серпуховский историко-художественный музей
Закат
Закат
Таганрогский художественный музей
На Волге
На Волге
Музей изобразительных искусств Татарстана
Распутица
Распутица
Музей имени И.И. Машкова
Сокольники
Сокольники
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Пейзаж с церковью
Пейзаж с церковью
Музей В.А. Тропинина
Грачи прилетели
Грачи прилетели
Культура.РФ
Чумаки
Чумаки
Художественная культура Русского Севера
Летний пейзаж. Сосны
Летний пейзаж. Сосны
Ярославский художественный музей
Пейзаж с избушкой
Пейзаж с избушкой
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%