Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «От иконописи до модерна»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Деревья на лугу

Время создания
XIX век
Размер
27,2x43,6 см
Техника
бумага, карандаш
11
Открыть в приложении
#1
Саврасов А.К.
Деревья на лугу
#2
Алексей Саврасов родился в семье небогатого торговца-галантерейщика в Москве. Его интерес к искусству пробудился рано. К 12 годам Саврасов сам научился неплохо владеть кистью. Юный художник писал гуашью и акварелью пейзажи с изображениями модных в то время романтических мотивов в духе Ивана Айвазовского.

В 1844 году он поступил в Московское училище живописи и ваяния. Он продал свои рисунки и внес плату за первые месяцы обучения. Но у семьи настали тяжелые времена: после тяжелой болезни умерла мать художника, и ему пришлось на несколько лет оставить учебу, чтобы помогать родным. Только в 1848 году, благодаря помощи преподавателя Карла Рабуса, Саврасов смог продолжить образование в пейзажном и перспективном классах.

Алексей Саврасов был успешным учеником: во время творческой поездки по Украине он создал полотна, за которые художественные критики стали называть его «надеждой русского искусства». Молодому художнику на тот момент было всего 19 лет. Преподаватель Московского училища живописи и ваяния Николай Рамазанов писал о его пейзажах в журнале «Москвитянин»: «Дышат свежестью, разнообразием и тою силою, которая усваивается кистью художника вследствие теплого и вместе разумного воззрения на природу».

Летом 1854 года, в год окончания училища, он написал две картины, которые показал на осенней выставке Академии художеств: «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума». За полотна живописцу присвоили звание академика. В 1858 году художник стал руководителем пейзажного класса Московского училища живописи и ваяния.

В творчестве Саврасова, известного уже при жизни пейзажиста, рисунок всегда занимал особое место. Художник рисовал на протяжении всей жизни и учеников своих наставлял, называя рисунок «основным камнем живописи». Работа «Деревья на лугу» — это пример станковой графики, самостоятельного рисунка. Он исполнен самыми разнообразными средствами: растушевкой, разным штрихом — круглящимся, прямым горизонтальным и вертикальным, перекрестным. Рисунок выполнен на грунтованной французской бумаге (papier-pelle), которая давала возможность усложнить технику. Рядом с карандашом здесь присутствуют проскребывание и процарапывание, которые можно было выполнить на этой бумаге. Игра контрастов света и тени, насыщенный до предела цвет на мягком фоне растушеванных серых тонов определяют настроение этого проникнутого лиризмом пейзажа. 
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Деревья на лугу

Время создания
XIX век
Размер
27,2x43,6 см
Техника
бумага, карандаш
11
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Саврасов А.К. Коллекция работ

Оттепель (К весне)
Оттепель (К весне)
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Грачи прилетели
Грачи прилетели
Культура.РФ
Сельский вид с болотцем
Сельский вид с болотцем
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Сельский пейзаж
Сельский пейзаж
Государственный художественный музей Югры
Волга
Волга
Калужский музей изобразительных искусств
Чумаки
Чумаки
Художественная культура Русского Севера
Липы у реки
Липы у реки
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Распутица
Распутица
Музей имени И.И. Машкова
Кутузовская изба в Филях
Кутузовская изба в Филях
Государственный музей Л.Н. Толстого
Зимний вечер
Зимний вечер
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Избушка со старым дубом
Избушка со старым дубом
Художественный музей Алтайского края
У иконы. Богомольцы
У иконы. Богомольцы
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Пейзаж с церковью
Пейзаж с церковью
Музей В.А. Тропинина
Закат
Закат
Таганрогский художественный музей
Акварель «Швейцарское озеро»
Акварель «Швейцарское озеро»
Муромский историко-художественный музей
Начало весны
Начало весны
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Осень. Сокольники
Осень. Сокольники
Оренбургский музей изобразительных искусств
Лунная ночь. Болото
Лунная ночь. Болото
Серпуховский историко-художественный музей
Грачи прилетели
Грачи прилетели
Приморская картинная галерея
Весенний мотив
Весенний мотив
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%