Алексей Саврасов родился в семье небогатого торговца-галантерейщика в Москве. Его интерес к искусству пробудился рано. К 12 годам Саврасов сам научился неплохо владеть кистью. Юный художник писал гуашью и акварелью пейзажи с изображениями модных в то время романтических мотивов в духе Ивана Айвазовского.
В 1844 году он поступил в Московское училище живописи и ваяния. Он продал свои рисунки и внес плату за первые месяцы обучения. Но у семьи настали тяжелые времена: после тяжелой болезни умерла мать художника, и ему пришлось на несколько лет оставить учебу, чтобы помогать родным. Только в 1848 году, благодаря помощи преподавателя Карла Рабуса, Саврасов смог продолжить образование в пейзажном и перспективном классах.
Алексей Саврасов был успешным учеником: во время творческой поездки по Украине он создал полотна, за которые художественные критики стали называть его «надеждой русского искусства». Молодому художнику на тот момент было всего 19 лет. Преподаватель Московского училища живописи и ваяния Николай Рамазанов писал о его пейзажах в журнале «Москвитянин»: «Дышат свежестью, разнообразием и тою силою, которая усваивается кистью художника вследствие теплого и вместе разумного воззрения на природу».
Летом 1854 года, в год окончания училища, он написал две картины, которые показал на осенней выставке Академии художеств: «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума». За полотна живописцу присвоили звание академика. В 1858 году художник стал руководителем пейзажного класса Московского училища живописи и ваяния.
В творчестве Саврасова, известного уже при жизни пейзажиста, рисунок всегда занимал особое место. Художник рисовал на протяжении всей жизни и учеников своих наставлял, называя рисунок «основным камнем живописи». Работа «Деревья на лугу» — это пример станковой графики, самостоятельного рисунка. Он исполнен самыми разнообразными средствами: растушевкой, разным штрихом — круглящимся, прямым горизонтальным и вертикальным, перекрестным. Рисунок выполнен на грунтованной французской бумаге (papier-pelle), которая давала возможность усложнить технику. Рядом с карандашом здесь присутствуют проскребывание и процарапывание, которые можно было выполнить на этой бумаге. Игра контрастов света и тени, насыщенный до предела цвет на мягком фоне растушеванных серых тонов определяют настроение этого проникнутого лиризмом пейзажа.
В 1844 году он поступил в Московское училище живописи и ваяния. Он продал свои рисунки и внес плату за первые месяцы обучения. Но у семьи настали тяжелые времена: после тяжелой болезни умерла мать художника, и ему пришлось на несколько лет оставить учебу, чтобы помогать родным. Только в 1848 году, благодаря помощи преподавателя Карла Рабуса, Саврасов смог продолжить образование в пейзажном и перспективном классах.
Алексей Саврасов был успешным учеником: во время творческой поездки по Украине он создал полотна, за которые художественные критики стали называть его «надеждой русского искусства». Молодому художнику на тот момент было всего 19 лет. Преподаватель Московского училища живописи и ваяния Николай Рамазанов писал о его пейзажах в журнале «Москвитянин»: «Дышат свежестью, разнообразием и тою силою, которая усваивается кистью художника вследствие теплого и вместе разумного воззрения на природу».
Летом 1854 года, в год окончания училища, он написал две картины, которые показал на осенней выставке Академии художеств: «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума». За полотна живописцу присвоили звание академика. В 1858 году художник стал руководителем пейзажного класса Московского училища живописи и ваяния.
В творчестве Саврасова, известного уже при жизни пейзажиста, рисунок всегда занимал особое место. Художник рисовал на протяжении всей жизни и учеников своих наставлял, называя рисунок «основным камнем живописи». Работа «Деревья на лугу» — это пример станковой графики, самостоятельного рисунка. Он исполнен самыми разнообразными средствами: растушевкой, разным штрихом — круглящимся, прямым горизонтальным и вертикальным, перекрестным. Рисунок выполнен на грунтованной французской бумаге (papier-pelle), которая давала возможность усложнить технику. Рядом с карандашом здесь присутствуют проскребывание и процарапывание, которые можно было выполнить на этой бумаге. Игра контрастов света и тени, насыщенный до предела цвет на мягком фоне растушеванных серых тонов определяют настроение этого проникнутого лиризмом пейзажа.