Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Екатеринбургская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#3
Саврасов А.К.
Начало весны
#2
Алексей Кондратьевич Саврасов, по словам Исаака Левитана, «создал русский пейзаж», нашел небывалое ранее живописное выражение поэтическому чувству восхищения красотой родной природы, которое «…было угадано уже Пушкиным». 

Способности к живописи у будущего художника обнаружились уже в ранней юности. Саврасов закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где проходил обучение у К. И. Рабуса, и затем на протяжении 25 лет там же преподавал, руководя пейзажным классом. Саврасов вдохновил целую плеяду молодых художников, своих учеников, на живое и трепетное отношение, лирическое переживание красоты самых простых деревенских мотивов. Он окончательно отошел от академической традиции и сумел показать, что природа не нуждается в приукрашивании. Художник видел красоту и показывал ее другим там, где до него никому не приходило в голову ее искать. 

«Ступайте в природу… Там — красота неизъяснимая. Весна. Надо у природы учиться. Видеть надо красоту, понять, любить… Если нет души, значит — ничего не будет и в живописи… Настроение нужно. Природа вечно дышит, всегда поет, и песнь ее торжественна. Нет выше наслаждения созерцания природы. Земля ведь рай — и жизнь тайна, прекрасная тайна. Художник — тот же поэт», — наставлял он своих питомцев, будущих известных художников, один из которых — Исаак Левитан, который достиг подлинного совершенства в создании лирических образов русской природы, продолжив саврасовскую линию «пейзажа настроения». 

Любимым временем года Алексея Саврасова была весна, когда душу художника наполняло особое «весеннее вдохновение», и, вероятно, поэтому почти зимнему пейзажу, созданному в 1888 году, где только чувствуются токи пробуждения, он дает название «Начало весны». Саврасов изобразил типичный мотив русской деревни, где одинокая избушка, редкие деревья, погруженные в безбрежный снежный простор, идущий из труб дымок, развешенные на плетне предметы создают трогательное чувство узнавания, вхождения в образную систему произведения, ощущение холодного зимнего дня, близости тепла и уюта домашнего очага.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Начало весны

Время создания
1888
Размер
50x73,5 см
Техника
холст, масло
11
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Саврасов А.К. Коллекция работ

Деревья на лугу
Деревья на лугу
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Весенний день
Весенний день
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Мельница. Этюд
Мельница. Этюд
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Стог
Стог
Брянский областной художественный музей
Закат
Закат
Таганрогский художественный музей
Зима. Иней
Зима. Иней
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Грачи прилетели
Грачи прилетели
Культура.РФ
Избушка со старым дубом
Избушка со старым дубом
Художественный музей Алтайского края
Сельский вид с болотцем
Сельский вид с болотцем
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
У иконы. Богомольцы
У иконы. Богомольцы
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
На Волге
На Волге
Музей изобразительных искусств Татарстана
Распутица
Распутица
Музей имени И.И. Машкова
Волга
Волга
Калужский музей изобразительных искусств
Лунная ночь. Болото
Лунная ночь. Болото
Серпуховский историко-художественный музей
Летний пейзаж. Сосны
Летний пейзаж. Сосны
Ярославский художественный музей
Лето. Пейзаж
Лето. Пейзаж
Национальная галерея Республики Коми
Осень. Сокольники
Осень. Сокольники
Оренбургский музей изобразительных искусств
Грачи прилетели
Грачи прилетели
Приморская картинная галерея
Вечер
Вечер
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Пейзаж с церковью
Пейзаж с церковью
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%