1 / 2
Летний пейзаж. Сосны
Время создания
1870-е годы
Размер
89,8x71,3 см
89,8х71.3 см
89,8х71.3 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
37
Открыть в приложении#1
Саврасов А.К.
Летний пейзаж. Сосны
#3
#2
Картину «Летний пейзаж. Сосны» Алексей Саврасов написал в 1870-х годах. Специалисты считают, что на холсте он запечатлел подмосковный вид в районе Лосиного острова в Сокольниках — художник часто работал там в те годы. В конце XIX века Сокольники были ничем не примечательной дачной местностью, но Саврасов любил их еще со студенческих лет и постоянно приходил туда писать пейзажи.
В центре картины художник изобразил две прямые сосны, справа за ними — застывший в дымке сосновый бор. Стройностью рядов этот бор как будто подчеркнул хрупкость деревьев на переднем плане. Дальний план Саврасов написал холодными сине-фиолетовыми оттенками, а залитый солнцем передний план — теплыми желто-розовыми.
В картине автор правдоподобно отразил перспективу воздушной среды: близкие сосны видно во всех деталях, а к горизонту пейзаж теряет четкость. Воздуху мастер всегда уделял особое внимание.
В центре картины художник изобразил две прямые сосны, справа за ними — застывший в дымке сосновый бор. Стройностью рядов этот бор как будто подчеркнул хрупкость деревьев на переднем плане. Дальний план Саврасов написал холодными сине-фиолетовыми оттенками, а залитый солнцем передний план — теплыми желто-розовыми.
В картине автор правдоподобно отразил перспективу воздушной среды: близкие сосны видно во всех деталях, а к горизонту пейзаж теряет четкость. Воздуху мастер всегда уделял особое внимание.
#4
Своим ученикам он говорил:
«Без воздуха пейзаж — не пейзаж! Сколько в пейзаж березок или елей ни сажай, что ни придумывай, если воздух не напишешь — значит пейзаж дрянь».
#5
Расцвет творчества художника
#6
«Летний пейзаж. Сосны» относится к периоду расцвета творчества Саврасова. К тому моменту он уже был известен как опытный пейзажист со своим собственным стилем. Интересно, что начинал художник с идей романтизма — во время учебы он даже копировал картины Айвазовского. В пейзажах романтиков природа всегда представала чем-то грандиозным: бури, разгул стихии, масштабные панорамы. И первые картины Саврасова соответствовали этим мотивам. Но со временем мастер открыл для себя совершенно другую, тихую лирику пейзажа. Он изображал «обычные» проталины, лужи и дорожки среди деревьев. Его новаторство проявилось как раз в стремлении уловить великое в привычном.
Именно в 1870-е годы художник написал одну из самых своих известных картин — «Грачи прилетели». Полотно произвело фурор на самой первой выставке передвижников и во многом обеспечило ее успех. В этой работе Саврасов отразил взгляды Товарищества о том, что писать нужно реальные виды России, ее неброские уголки и простые пейзажи. Художник вошел в совет учредителей Товарищества и участвовал в организации выставок.
Такие признанные мастера, как Поленов и Левитан, называли его своим учителем.
Именно в 1870-е годы художник написал одну из самых своих известных картин — «Грачи прилетели». Полотно произвело фурор на самой первой выставке передвижников и во многом обеспечило ее успех. В этой работе Саврасов отразил взгляды Товарищества о том, что писать нужно реальные виды России, ее неброские уголки и простые пейзажи. Художник вошел в совет учредителей Товарищества и участвовал в организации выставок.
Такие признанные мастера, как Поленов и Левитан, называли его своим учителем.
#7
«Саврасов старался отыскать и в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу. С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле»,
— говорил о нем Исаак Левитан.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Летний пейзаж. Сосны
Время создания
1870-е годы
Размер
89,8x71,3 см
89,8х71.3 см
89,8х71.3 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
37
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться