Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Три века русской живописи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Летний пейзаж. Сосны

Время создания
1870-е годы
Размер
89,8x71,3 см
89,8х71.3 см
Техника
Холст, масло
37
Открыть в приложении
#1
Саврасов А.К.
Летний пейзаж. Сосны
#3

Описание картины

#2
Картину «Летний пейзаж. Сосны» Алексей Саврасов написал в 1870-х годах. Специалисты считают, что на холсте он запечатлел подмосковный вид в районе Лосиного острова в Сокольниках — художник часто работал там в те годы. В конце XIX века Сокольники были ничем не примечательной дачной местностью, но Саврасов любил их еще со студенческих лет и постоянно приходил туда писать пейзажи.

В центре картины художник изобразил две прямые сосны, справа за ними — застывший в дымке сосновый бор. Стройностью рядов этот бор как будто подчеркнул хрупкость деревьев на переднем плане. Дальний план Саврасов написал холодными сине-фиолетовыми оттенками, а залитый солнцем передний план — теплыми желто-розовыми.

В картине автор правдоподобно отразил перспективу воздушной среды: близкие сосны видно во всех деталях, а к горизонту пейзаж теряет четкость. Воздуху мастер всегда уделял особое внимание.
#4
Своим ученикам он говорил:
«Без воздуха пейзаж — не пейзаж! Сколько в пейзаж березок или елей ни сажай, что ни придумывай, если воздух не напишешь — значит пейзаж дрянь».
#5

Расцвет творчества художника

#6
«Летний пейзаж. Сосны» относится к периоду расцвета творчества Саврасова. К тому моменту он уже был известен как опытный пейзажист со своим собственным стилем. Интересно, что начинал художник с идей романтизма — во время учебы он даже копировал картины Айвазовского. В пейзажах романтиков природа всегда представала чем-то грандиозным: бури, разгул стихии, масштабные панорамы. И первые картины Саврасова соответствовали этим мотивам. Но со временем мастер открыл для себя совершенно другую, тихую лирику пейзажа. Он изображал «обычные» проталины, лужи и дорожки среди деревьев. Его новаторство проявилось как раз в стремлении уловить великое в привычном.

Именно в 1870-е годы художник написал одну из самых своих известных картин — «Грачи прилетели». Полотно произвело фурор на самой первой выставке передвижников и во многом обеспечило ее успех. В этой работе Саврасов отразил взгляды Товарищества о том, что писать нужно реальные виды России, ее неброские уголки и простые пейзажи. Художник вошел в совет учредителей Товарищества и участвовал в организации выставок.

Такие признанные мастера, как Поленов и Левитан, называли его своим учителем.
#7
«Саврасов старался отыскать и в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу. С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле», 
— говорил о нем Исаак Левитан.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Летний пейзаж. Сосны

Время создания
1870-е годы
Размер
89,8x71,3 см
89,8х71.3 см
Техника
Холст, масло
37
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Саврасов А.К. Коллекция работ

Грачи прилетели
Грачи прилетели
Культура.РФ
У иконы. Богомольцы
У иконы. Богомольцы
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Грачи прилетели
Грачи прилетели
Приморская картинная галерея
Липы у реки
Липы у реки
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Деревья на лугу
Деревья на лугу
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Пейзаж с церковью
Пейзаж с церковью
Музей В.А. Тропинина
Избушка со старым дубом
Избушка со старым дубом
Художественный музей Алтайского края
Вечер
Вечер
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Пейзаж с церковью
Пейзаж с церковью
Государственный Русский музей
Чумаки
Чумаки
Художественная культура Русского Севера
Стог
Стог
Брянский областной художественный музей
Сельский пейзаж
Сельский пейзаж
Государственный художественный музей Югры
Осень. Сокольники
Осень. Сокольники
Оренбургский музей изобразительных искусств
Весенний день
Весенний день
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Пейзаж с избушкой
Пейзаж с избушкой
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Мельница. Этюд
Мельница. Этюд
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Кутузовская изба в Филях
Кутузовская изба в Филях
Государственный музей Л.Н. Толстого
Весенний мотив
Весенний мотив
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Зима. Иней
Зима. Иней
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Сокольники
Сокольники
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%