Пейзажист и передвижник Алексей Саврасов родился в купеческой семье в 1830 году. Вопреки желанию отца, по его стопам Саврасов не пошел и в 1844 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Известность художнику принесла картина «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду», написанная в 1851 году. В 1852 году Саврасов отправился в путешествие по южным губерниям России, в котором увлекся русским пейзажем, ставшим впоследствии главным жанром в его творчестве.
«Рожь» — одна из поздних работ Саврасова. Он написал ее в 1881 году. На картине изображено бескрайнее поле после сильной грозы. Стихия уже миновала, однако в природе чувствуется оставшееся после бури напряжение: за горизонт садится красное солнце, небо затянуто плотными облаками, тень от них накрывает землю. Золотисто-бронзовые оттенки, которые Саврасов использовал для ржи, создают ощущение едва заметного движения. Из-за плавных цветовых переходов кажется, что поле сливается с голубым болотцем в глубине картины.
С особым вниманием Саврасов отнесся к перспективе картины: невысокие волны ржаного поля не отвлекают внимание от дальнего плана. Несмотря на сравнительно небольшой размер, пейзаж в полной мере передает масштаб и торжественность русского простора.
В том же 1881 году году Саврасов создал вторую работу под названием «Рожь». Этот вариант картины хранится в Государственной Третьяковской галерее. Несмотря на один и тот же живописный мотив, работы заметно различаются по настроению. На полотне из Третьяковской галереи Саврасов изобразил начало страшной грозы, а на картине, хранящейся в Ростовском музее, — ее финал.
Изображение зрелой нивы было популярным сюжетом у русских пейзажистов XIX века. Подобные мотивы в творчестве Саврасова появились еще в 1880 году, когда он создал рисунок к стихотворению поэта Алексея Кольцова «Урожай».
Природа оставалась главной темой творчества Саврасова на протяжении всей жизни художника. Он искал новые принципы построения композиции в романтическом пейзаже, много экспериментировал с цветом, чтобы с его помощью передавать разные эмоции.
В своих работах художник стремился придать природе определенное настроение и лиричность — он называл это «душой пейзажа».
Известность художнику принесла картина «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду», написанная в 1851 году. В 1852 году Саврасов отправился в путешествие по южным губерниям России, в котором увлекся русским пейзажем, ставшим впоследствии главным жанром в его творчестве.
«Рожь» — одна из поздних работ Саврасова. Он написал ее в 1881 году. На картине изображено бескрайнее поле после сильной грозы. Стихия уже миновала, однако в природе чувствуется оставшееся после бури напряжение: за горизонт садится красное солнце, небо затянуто плотными облаками, тень от них накрывает землю. Золотисто-бронзовые оттенки, которые Саврасов использовал для ржи, создают ощущение едва заметного движения. Из-за плавных цветовых переходов кажется, что поле сливается с голубым болотцем в глубине картины.
С особым вниманием Саврасов отнесся к перспективе картины: невысокие волны ржаного поля не отвлекают внимание от дальнего плана. Несмотря на сравнительно небольшой размер, пейзаж в полной мере передает масштаб и торжественность русского простора.
В том же 1881 году году Саврасов создал вторую работу под названием «Рожь». Этот вариант картины хранится в Государственной Третьяковской галерее. Несмотря на один и тот же живописный мотив, работы заметно различаются по настроению. На полотне из Третьяковской галереи Саврасов изобразил начало страшной грозы, а на картине, хранящейся в Ростовском музее, — ее финал.
Изображение зрелой нивы было популярным сюжетом у русских пейзажистов XIX века. Подобные мотивы в творчестве Саврасова появились еще в 1880 году, когда он создал рисунок к стихотворению поэта Алексея Кольцова «Урожай».
Природа оставалась главной темой творчества Саврасова на протяжении всей жизни художника. Он искал новые принципы построения композиции в романтическом пейзаже, много экспериментировал с цветом, чтобы с его помощью передавать разные эмоции.
В своих работах художник стремился придать природе определенное настроение и лиричность — он называл это «душой пейзажа».