Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XVII — начала ХХ века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Рожь

Время создания
1881 год
Место создания
Россия
Размер
67x116 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#1
Саврасов А.К.
Рожь
#23
Пейзажист и передвижник Алексей Саврасов родился в купеческой семье в 1830 году. Вопреки желанию отца, по его стопам Саврасов не пошел и в 1844 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
 
Известность художнику принесла картина «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду», написанная в 1851 году. В 1852 году Саврасов отправился в путешествие по южным губерниям России, в котором увлекся русским пейзажем, ставшим впоследствии главным жанром в его творчестве.
 
«Рожь» — одна из поздних работ Саврасова. Он написал ее в 1881 году. На картине изображено бескрайнее поле после сильной грозы. Стихия уже миновала, однако в природе чувствуется оставшееся после бури напряжение: за горизонт садится красное солнце, небо затянуто плотными облаками, тень от них накрывает землю. Золотисто-бронзовые оттенки, которые Саврасов использовал для ржи, создают ощущение едва заметного движения. Из-за плавных цветовых переходов кажется, что поле сливается с голубым болотцем в глубине картины.
 
С особым вниманием Саврасов отнесся к перспективе картины: невысокие волны ржаного поля не отвлекают внимание от дальнего плана. Несмотря на сравнительно небольшой размер, пейзаж в полной мере передает масштаб и торжественность русского простора.
 
В том же 1881 году году Саврасов создал вторую работу под названием «Рожь». Этот вариант картины хранится в Государственной Третьяковской галерее. Несмотря на один и тот же живописный мотив, работы заметно различаются по настроению. На полотне из Третьяковской галереи Саврасов изобразил начало страшной грозы, а на картине, хранящейся в Ростовском музее, — ее финал.
 
Изображение зрелой нивы было популярным сюжетом у русских пейзажистов XIX века. Подобные мотивы в творчестве Саврасова появились еще в 1880 году, когда он создал рисунок к стихотворению поэта Алексея Кольцова «Урожай».
 
Природа оставалась главной темой творчества Саврасова на протяжении всей жизни художника. Он искал новые принципы построения композиции в романтическом пейзаже, много экспериментировал с цветом, чтобы с его помощью передавать разные эмоции.
 
В своих работах художник стремился придать природе определенное настроение и лиричность — он называл это «душой пейзажа».
#25
Саврасов хорош каким-то интимным, только ему свойственным восприятием природы.
журналист и литературовед Иван Гронский
#24
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Рожь

Время создания
1881 год
Место создания
Россия
Размер
67x116 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Саврасов А.К. Коллекция работ

Сокольники
Сокольники
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Избушка со старым дубом
Избушка со старым дубом
Художественный музей Алтайского края
Начало весны
Начало весны
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
На Волге
На Волге
Музей изобразительных искусств Татарстана
У иконы. Богомольцы
У иконы. Богомольцы
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Пейзаж с избушкой
Пейзаж с избушкой
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Летний пейзаж. Сосны
Летний пейзаж. Сосны
Ярославский художественный музей
Зимний вечер
Зимний вечер
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Грачи прилетели
Грачи прилетели
Культура.РФ
Пейзаж с церковью
Пейзаж с церковью
Государственный Русский музей
Весенний мотив
Весенний мотив
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Пейзаж с церковью
Пейзаж с церковью
Музей В.А. Тропинина
Липы у реки
Липы у реки
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Акварель «Швейцарское озеро»
Акварель «Швейцарское озеро»
Муромский историко-художественный музей
Мельница. Этюд
Мельница. Этюд
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Волга
Волга
Калужский музей изобразительных искусств
Закат
Закат
Таганрогский художественный музей
Кутузовская изба в Филях
Кутузовская изба в Филях
Государственный музей Л.Н. Толстого
Весенний день
Весенний день
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Деревья на лугу
Деревья на лугу
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%