Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Избранное из коллекции Серпуховского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Итальянская лавочка

Время создания
1871 год
Размер
28x24 см
Техника
дерево, масло
15
Открыть в приложении
#1
Риццони А.А.
Итальянская лавочка
#2
Александр Риццони — российский жанровый живописец итальянского происхождения. Родился в Риге, в семье ремесленника. Его первым преподавателем изобразительного искусства был старший брат Павел, академик живописи.

В 16 лет Риццони поступил в качестве вольноприходящего ученика в Императорскую Академию художеств, в класс известного художника-баталиста Богдана Виллевальде.

За время обучения он удостоился нескольких наград Академии: малой серебряной медали за картину «Корчма» и большой серебряной медали за картину «Итальянский шарманщик в корчме». Его жанровая работа «Жиды-контрабандисты» завоевала малую золотую медаль, а картина «Аукцион в лифляндской деревне» принесла автору большую золотую медаль и право отправиться за границу в качестве пенсионера Академии художеств.

Почти весь срок пенсионерства Риццони провел в Риме, а после его окончания остался в городе насовсем. Он регулярно присылал свои новые произведения в Академию или на выставки. За эти работы мастеру последовательно присвоили звания академика и профессора живописи. Иногда он приезжал в Россию лично, чтобы навестить родных и друзей.

Чаще всего художник создавал небольшие, старательно выписанные картины. В материалах отдавал предпочтение тонким деревянным дощечкам или фанере.

Излюбленными сюжетами Риццони были сценки из итальянского народного быта, из жизни католического духовенства, а также из быта еврейских общин. Все они происходили в интерьерах таверн, торговых лавочек, кардинальских дворцов, церквей, монастырей и синагог. Помимо жанровых картин, он рисовал женские портреты, выполняя их в стиле так называемых головок.

В России среди молодых художников и критиков искусства у Риццони было много недоброжелателей. Его считали коммерческим живописцем, работающим на рынок. Передвижники обвиняли его в том, что он не интересуется жизнью русского народа и не изображает сцены из русского быта.

В июньском номере журнала «Мир искусства» за 1901 год критик Альфред Нурок, писавший под псевдонимом Силэн, назвал Риццони ретроградом и худшим художником современности. 65-летний живописец тяжело воспринял эту статью. В апреле 1902 года он покончил с собой.

На представленной картине, созданной Александром Риццони за много лет до трагического события, изображен уголок городского захолустья. За прилавком стоит женщина, одетая в свободную белую блузку и открытое платье с корсажем, на ее голове покрывало. В левой части картины мы видим мужчину в монашеской рясе и вьючного осла. По одной из версий, это монастырский келарь, пришедший за овощами для трапезы, согласно другой — монах-капуцин, собирающий милостыню на монастырь.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Итальянская лавочка

Время создания
1871 год
Размер
28x24 см
Техника
дерево, масло
15
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%