Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Брянская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Стог

Время создания
Вторая половина XIX века
Размер
29x22 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#1
Саврасов А.К.
Пейзаж со стогом
#28
Художника Алексея Саврасова называли «первым русским лирическим пейзажистом». Один из основателей объединения передвижников, с 19 лет известный в кругах московской интеллигенции, он отдал силу своего таланта русскому пейзажу. 

На его картине «Пейзаж со стогом» с вьющимся над сеном птицами, с полевыми травами и размытой полосой поля отчётливо передано настроение свежести после только что прошедшей грозы. Блики луж, оставшихся после дождя, в черноте почвы как будто ещё хранят в себе мрачную силу отбушевавшей стихии. Стихии уже неопасной, прочно замкнутой между свежей зеленью на переднем плане и полной оттенков синего широкой полосой неба, с залитой солнцем белизной рассеивающихся грозовых туч.

Будущий художник Лёша Саврасов родился в Москве в 1830 году в семье купца-галантерейщика. Он рано обнаружил в себе тягу к живописи. Уже 12 годам, подростком, самостоятельно освоил азы художественного мастерства, писал акварелью пейзажи, которые без труда распродавал не за дорого на Никольском рынке. Отец художника Кондратий Саврасов не одобрял увлечений сына, рушившего надежды на продолжение семейного дела. Поэтому взнос за обучение в художественном училище живописи и ваяния Алексею Саврасову пришлось внести самому. Деньги он собрал с продаж своих первых акварелей, которые копировали подсмотренные в журналах романтические сюжеты.

В училище Саврасову повезло учиться у художника Карла Рабуса. Учитель помог не только отточить мастерство, но и отправиться в поездку по Украине. Там молодой художник создал полотна, за которые московские критики назвали его «надеждой русского искусства». Пять лет после окончания училища в 1850 году Алексей Саврасов был яркой восходящей. В 1854 году его картину «Степь с чумаками вечером» приобрела на выставке великая княгиня Мария Николаевна и пригласила художника провести лето у неё на даче под Петербугом. За картину из той поездки — «Вид в окрестностях Ораниенбаума», 24-летний Саврасов получил звание академика.
Это был первый период популярности, и продлился он недолго. Саврасову была чужда роль придворного художника. Он вернулся в Москву, где вскоре, после смерти учителя Рабуса, принимает руководство пейзажным классом. Следующие несколько лет он путешествует по Европе и России и создаёт ряд картин, среди которых чарующей простотой выделяется «Лосиный остров в Сокольниках». 

Творчески яркий период был также коротким. Вскоре художнику пришлось пережить смерть троих из пяти детей. У него начались проблемы со здоровьем. 

Самой знаменитой картиной Алексея Саврасова считается написанное в 1871 году полотно «Грачи прилетели». Он создал его в начале 1870 года после переезда в Ярославль. «Грачи» обернулись для Саврасова коротким всплеском популярности, последним в его не слишком долгой жизни. 

Наследие Саврасова — не только полотна. Он был настоящим учителем, воспитавшим целую плеяду русских художников, среди которых Константин Коровин, Михаил Нестеров и Исаак Левитан. 
#34
#26
#35
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Стог

Время создания
Вторая половина XIX века
Размер
29x22 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Саврасов А.К. Коллекция работ

Осень. Сокольники
Осень. Сокольники
Оренбургский музей изобразительных искусств
Лето. Пейзаж
Лето. Пейзаж
Национальная галерея Республики Коми
Лунная ночь. Болото
Лунная ночь. Болото
Серпуховский историко-художественный музей
Сельский пейзаж
Сельский пейзаж
Государственный художественный музей Югры
Пейзаж с церковью
Пейзаж с церковью
Государственный Русский музей
Волга
Волга
Калужский музей изобразительных искусств
Пейзаж с избушкой
Пейзаж с избушкой
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Начало весны
Начало весны
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
У иконы. Богомольцы
У иконы. Богомольцы
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Вечер
Вечер
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Рожь
Рожь
Ростовский музей изобразительных искусств
Кутузовская изба в Филях
Кутузовская изба в Филях
Государственный музей Л.Н. Толстого
На Волге
На Волге
Музей изобразительных искусств Татарстана
Распутица
Распутица
Музей имени И.И. Машкова
Сокольники
Сокольники
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Весенний мотив
Весенний мотив
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Сельский вид с болотцем
Сельский вид с болотцем
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Весенний день
Весенний день
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Избушка со старым дубом
Избушка со старым дубом
Художественный музей Алтайского края
Зима. Иней
Зима. Иней
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%