Этюд «Весенний мотив» из коллекции Тюменского музейно-просветительского объединения написал русский художник Алексей Саврасов. Саврасов родился в 1830 году в Москве в купеческой семье. Отец хотел привлечь его к торговым делам, однако Саврасов в 1844 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Позже он был одним из учредителей объединения «Товарищество передвижных художественных выставок». В 1871 году Саврасов создал свое самое известное полотно — пейзаж «Грачи прилетели». В историю русской живописи он вошел как создатель русского лирического пейзажа, полного грусти и любви к родине. Ранее в России пейзажи создавались в стиле итальянских и французских мастеров. Именно Саврасов первым показал, как прекрасен обычный серый весенний день, деревья без листьев и пустые поля. Его ученик Исаак Левитан писал, что Саврасов творил «…избирая уже не исключительно красивые места с сюжетом для своих картин, а, наоборот, стараясь отыскать и в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу. С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле».
В этюде «Весенний мотив» изображен лес ранней весной. Обращает на себя внимание тонкая, почти «акварельная» живопись. Здесь ничего не сочинено: просто запоздалой весной написана опушка леса, еще не зазеленевшие деревья, остатки снега с текущими из-под него ручьями.
Эта миниатюрная работа обладает невероятным обаянием и магией воздействия. Она воспринимается как завершенное произведение, как маленький шедевр, выполненный в тонкой, сложной технике. Произведение поступило в музей из Министерства культуры РСФСР в 1960 году, а до этого находилось в частном собрании.
В этюде «Весенний мотив» изображен лес ранней весной. Обращает на себя внимание тонкая, почти «акварельная» живопись. Здесь ничего не сочинено: просто запоздалой весной написана опушка леса, еще не зазеленевшие деревья, остатки снега с текущими из-под него ручьями.
Эта миниатюрная работа обладает невероятным обаянием и магией воздействия. Она воспринимается как завершенное произведение, как маленький шедевр, выполненный в тонкой, сложной технике. Произведение поступило в музей из Министерства культуры РСФСР в 1960 году, а до этого находилось в частном собрании.