Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «М.В. Нестеров и русское искусство XIX — XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пейзаж с избушкой

Время создания
1866 год
Размер
43,5x62,5 см
Техника
холст, масло
11
Открыть в приложении
#1
Саврасов А.К.
Пейзаж с избушкой
#2
Творчество Алексея Кондратьевича Саврасова тесно связано с этапом становления русской пейзажной живописи, который проходил во второй половине XIX века. Художникам, работающим в этом жанре, приходилось быть в каком-то смысле первооткрывателями в своей области, искать новые средства выражения, отличные от академичной манеры, которая господствовала в искусстве этого периода. 

Саврасов стал основоположником школы русского пейзажа, стилистически решенного в традициях реализма. Вершина его творчества — картина «Грачи прилетели», написанная в 1871 году. Значение этой работы трудно переоценить — в ней нашло отражение то, над чем долго работал живописец, оттачивая свое мастерство: реалистичный пейзаж, проникнутый глубокой духовностью, искренностью и лиризмом. 

Созданию полотна предшествовала целая серия не менее замечательных картин, одна из которых — «Пейзаж с избушкой». К этому моменту к Саврасову уже пришло понимание его пути в искусстве. Он настойчиво ищет методы, которые бы соединили простоту и правдивость изображения с эмоциональными переживаниями и внутренней напряженностью чувств. 

Полотно вызывает у зрителя искреннее волнение, хотя в пейзаже нет никакого драматического сюжета. Все предельно просто: полуразвалившаяся избушка, босоногий мальчик, дремлющая на солнце собака и домашняя птица, ищущая себе пропитание в дворе. Но картина проникнута сильным поэтическим переживанием, вызванным изображением будничной и не слишком радостной крестьянской жизни, которая сопровождается тяготами физического труда и нищетой. 

Художник добивается такого эффекта использованием тончайших нюансов передачи цвета и искусной работой со светотенью, благодаря чему его полотна кажутся наполненными до краев солнечными лучами. Создание каждой картины сопровождалась кропотливой работой Саврасова над композицией и прорисовкой деталей. Несмотря на незатейливость сюжета, не остается сомнений, что пейзаж потребовал от художника немалых творческих усилий и длительного времени. Результат труда — удивительно целостное произведение искусства, которое производит неизгладимое впечатление на зрителя. 

Созданный Алексеем Саврасовым тип лирического пейзажа не мог появиться вне Товарищества художественных передвижных выставок. Тема русской природы была одной из главных в творчестве художников-передвижников, и ее появление — результат демократизации общественного сознания, которое происходило в России во второй половине XIX века. Саврасов стал одним из самых значительных представителей, фактически главой новой школы пейзажной живописи. Его творчество воспринималось как образец последующим поколением русских художников, среди которых такие признанные мастера, как Исаак Левитан и Василий Поленов.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пейзаж с избушкой

Время создания
1866 год
Размер
43,5x62,5 см
Техника
холст, масло
11
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Саврасов А.К. Коллекция работ

На Волге
На Волге
Музей изобразительных искусств Татарстана
Закат
Закат
Таганрогский художественный музей
Зимний вечер
Зимний вечер
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Сельский вид с болотцем
Сельский вид с болотцем
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Весенний день
Весенний день
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Грачи прилетели
Грачи прилетели
Культура.РФ
Вечер
Вечер
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Акварель «Швейцарское озеро»
Акварель «Швейцарское озеро»
Муромский историко-художественный музей
Весенний мотив
Весенний мотив
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Оттепель (К весне)
Оттепель (К весне)
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Сельский пейзаж
Сельский пейзаж
Государственный художественный музей Югры
Начало весны
Начало весны
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Стог
Стог
Брянский областной художественный музей
Осень. Сокольники
Осень. Сокольники
Оренбургский музей изобразительных искусств
Зима. Иней
Зима. Иней
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Лето. Пейзаж
Лето. Пейзаж
Национальная галерея Республики Коми
Избушка со старым дубом
Избушка со старым дубом
Художественный музей Алтайского края
Липы у реки
Липы у реки
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Рожь
Рожь
Ростовский музей изобразительных искусств
У иконы. Богомольцы
У иконы. Богомольцы
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%