Весна — переходное время в жизни окружающего мира — была любимым сезоном Алексея Саврасова. Художник всегда наполнял серые пейзажи средней полосы России неожиданно теплыми тонами и мягкими оттенками в своих работах.
#1
Саврасов А.К.
Весенний день
#2
#3
На картине «Весенний день» в снежное безмолвие ранней весны начинает возвращаться жизнь: лучи солнца согревают голые деревья, снег тает, по небу плывут облака.
#14
На переднем плане, вопреки живописной традиции XIX века, Саврасов изобразил далеко не самые привлекательные элементы крестьянской жизни: грязные лужи, покосившуюся изгородь, разъезженную дорогу, которая ведет к наполовину вросшей в землю избе. Однако именно эти детали, повседневные и узнаваемые, сделали картину живой и реалистичной, а не возвышенно-идеальной.
Фрагмент картины Саврасова А.К. «Весенний день».
#16
Впрочем, такие душевные русские пейзажи появились в творчестве Саврасова далеко не сразу. В его время многие художники отправлялись в зарубежные путешествия, откуда привозили в основном «итальянские виды» — и Саврасов не был исключением. На его творчество в целом оказала сильное влияние европейская художественная школа с ее романтическими настроениями.
#6
Саврасов А. К. Пейзаж с сосной. 1854 г. Собрание ГВСМЗ.
#5
Увлекся рисованием Саврасов еще в раннем детстве, в 12 лет с успехом продавал свои картины московским купцам, которые считали их ходовым товаром. Вскоре художник поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и уже в 24 года получил звание академика.
#7
Долгое время Саврасов рисовал пейзажи по памяти, но Карл Рабус, его главный наставник, призывал студентов работать с натурой и всегда говорил: «Природа не обманет». Эти слова стали своеобразным девизом для Алексея Саврасова. Художник стал путешествовать по южным губерниям России, писал картины в Москве и Санкт-Петербурге — и открыл для себя тот самый, узнаваемый, национальный, истинно русский пейзаж.
#17
В 1871 году Саврасов создал одну из самых известных своих картин — «Грачи прилетели», которая по праву считается вершиной русского пейзажа XIX века. Художнику удалось показать прекрасное в привычном и наделить самые обыденные вещи художественным волшебством благодаря игре света и тени.
Саврасов К.А. «Грачи прилетели», 1871. Государственная Третьяковская галерея.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Весенний день
Время создания
1873 год
Размер
95x140 см
Техника
Холст, масло
1011
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться