Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Три века русской живописи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Степь. Нива

Время создания
1875 год
Размер
69,4x109 см
Техника
Холст, масло
25
Открыть в приложении
#1
Куинджи А.И.
Степь. Нива
#3

О картине

#2
Картину «Степь. Нива» Архип Куинджи написал в 1875 году. Он показал пашню в жаркий летний день и босую девушку, идущую по пыльной дороге. Большую часть полотна художник заполнил небом — Куинджи часто оставлял в пейзажах низкий горизонт, чтобы подчеркнуть масштаб небосвода. В этой работе он проявил себя талантливым пейзажистом, но ещё не раскрыл свой главный дар — создавать эффекты свечения и глубины с помощью цвета и особой техники. Здесь его манера ещё близка к традициям передвижников.
#4

Творческие эксперименты художника

#5
В 1870-х годах Куинджи увлекся идеями Товарищества передвижных художественных выставок. Его картины того периода отражали творческий принцип группы: показывать действительность без прикрас. На выставках Товарищества его работы блистали, но пути Архипа Куинджи и передвижников быстро разошлись: к концу 1870-х годов он уже не разделял взгляды друзей.

Куинджи пошёл своим путём и создал новый тип романтического пейзажа. Реальные места в своих работах он преображал в яркие, декоративно-театральные виды.

Настоящий успех художнику принесла «Лунная ночь на Днепре». В октябре 1880 года он показал её в Обществе поощрения художеств. Это была выставка одной картины. Куинджи занавесил все окна в зале и осветил картину лучом электрического света. Этот приём подчеркнул оптическую иллюзию — складывалось впечатление, что Луна на картине сияла. Современники вспоминали, что «весь Петербург» осаждал помещение выставки. Люди были в восторге и замешательстве: ничего подобного они раньше не видели. Кто-то даже заглядывал за картину, пытаясь найти там источник света.
#6
«Лунная ночь на Днепре». 1880 год. Источник: wikipedia.org
#7
Нужного эффекта автор достиг благодаря научным экспериментам. Известно, что он дружил с химиком Дмитрием Менделеевым и физиком Фёдором Петрушевским. Художник экспериментировал с составом красок и вместе с учёными исследовал, как дополнительные цвета влияют на восприятие основного. Также Куинджи использовал особую технику. Рельефными, густыми мазками он подчёркивал отблески света, а глубокими царапинами сухой кистью затемнял определенные участки. Разная степень отражения света на выступах и в углублениях усиливала эффект мерцания.
#9
«Красный закат на Днепре». 1905–1908 годы. Источник: wikipedia.org
#10
Архип Куинджи продолжил творческие эксперименты и в других работах. Известный американский искусствовед Джон Боулт был высокого мнения о его полотне «Красный закат на Днепре» и называл художника «русским люминистом». Он выделял несколько качеств живописи, которые роднили Куинджи с художниками школы реки Гудзон: яркий преломляющийся свет, сильные горизонтали, панорамность.
#11
«Эффект заката». 1900-е годы. Источник: wikipedia.org
#13
Илья Репин тоже отмечал мастерство Куинджи:
«Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи».
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Степь. Нива

Время создания
1875 год
Размер
69,4x109 см
Техника
Холст, масло
25
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Куинджи А.И. Коллекция работ

Пятна лунного света в лесу
Пятна лунного света в лесу
Государственный Русский музей
Радуга
Радуга
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Закат в лесу
Закат в лесу
Национальный музей Республики Бурятии
Закат в степи
Закат в степи
Национальный музей Республики Бурятии
Днепр
Днепр
Псковский музей-заповедник
На Валааме
На Валааме
Музей Чеченской Республики
Радуга
Радуга
Таганрогский художественный музей
Берег моря
Берег моря
Вятский художественный музей
Сумерки в степи
Сумерки в степи
Ставропольский музей изобразительных искусств
Лесное болото
Лесное болото
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Лунная ночь
Лунная ночь
Национальный художественный музей Якутии
Лов рыбы на Черном море
Лов рыбы на Черном море
Дальневосточный художественный музей
Закат с деревьями
Закат с деревьями
Ростовский музей изобразительных искусств
Крым
Крым
Государственный Русский музей
Украина
Украина
Приморская картинная галерея
На Валааме
На Валааме
Тульский музей изобразительных искусств
Радуга
Радуга
Государственный Русский музей
Море. Крым
Море. Крым
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Луг после дождя
Луг после дождя
Острогожский историко-художественный музей
Восход солнца
Восход солнца
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%