В послевоенное время в советском искусстве шло переосмысление жанров. Особенно популярными стали пейзажи и анималистика. С обновлением сюжетов новые возможности открылись и для скульптуры: художники украшали фигурами животных здания, площади, мосты и террасы. Скульптура, предназначенная для помещений, стала одной из самых востребованных на выставках.
В те годы многие авторы также путешествовали в северные края России. Для художников «сурового стиля», которые предпочитали монументальность и строгость в произведениях, Север с его первозданной чистотой стал излюбленной темой. А изображения животных служили для них неким универсальным отражением мира.
Анатолий Анисимов был известным уральским скульптором-анималистом. В работе «Лоси» он показал двух крупных животных в момент напряженной борьбы со снежной стихией. Автор достоверно передал суровые климатические условия Севера: лоси словно застряли в огромном сугробе в момент буйной вьюги. Они с усилием сопротивляются встречному вихрю и пытаются выбраться из заледенелой массы, сковывающей их движения. Животные предстают тут как символ мощи, выносливости и достоинства.
Эта скульптура — единственная известная работа автора, посвященная Северу. При этом исследователи затрудняются сказать, был ли Анисимов хоть раз в этих краях. Известно, что он ездил в творческие командировки по Уралу, но точных данных о каких-либо северных путешествиях не сохранилось. Биография скульптора в целом малоизвестна: нет монографий, каталогов, даже статей о жизни художника. Но, судя по количеству работ, сделанных в 1950–1960-х годах, можно сказать, что на момент создания этой скульптуры у мастера был плодотворный период.
К жанру анималистики художник пришел примерно в начале 1950-х годов: с этого момента в его творчестве появились лисы, олени и другие животные. Советскому человеку известны его мишки из фарфора — «Топтыжки». Но самые популярные работы Анисимова — это все же горделивые олени и лоси из чугуна. Публика хорошо знала и любила эти фигурки, чугунные лоси стали едва ли не фирменным знаком автора. При этом таких скульптур с лосями из мрамора, как в собрании музея, он больше не делал — эта фигура единственная.
В те годы многие авторы также путешествовали в северные края России. Для художников «сурового стиля», которые предпочитали монументальность и строгость в произведениях, Север с его первозданной чистотой стал излюбленной темой. А изображения животных служили для них неким универсальным отражением мира.
Анатолий Анисимов был известным уральским скульптором-анималистом. В работе «Лоси» он показал двух крупных животных в момент напряженной борьбы со снежной стихией. Автор достоверно передал суровые климатические условия Севера: лоси словно застряли в огромном сугробе в момент буйной вьюги. Они с усилием сопротивляются встречному вихрю и пытаются выбраться из заледенелой массы, сковывающей их движения. Животные предстают тут как символ мощи, выносливости и достоинства.
Эта скульптура — единственная известная работа автора, посвященная Северу. При этом исследователи затрудняются сказать, был ли Анисимов хоть раз в этих краях. Известно, что он ездил в творческие командировки по Уралу, но точных данных о каких-либо северных путешествиях не сохранилось. Биография скульптора в целом малоизвестна: нет монографий, каталогов, даже статей о жизни художника. Но, судя по количеству работ, сделанных в 1950–1960-х годах, можно сказать, что на момент создания этой скульптуры у мастера был плодотворный период.
К жанру анималистики художник пришел примерно в начале 1950-х годов: с этого момента в его творчестве появились лисы, олени и другие животные. Советскому человеку известны его мишки из фарфора — «Топтыжки». Но самые популярные работы Анисимова — это все же горделивые олени и лоси из чугуна. Публика хорошо знала и любила эти фигурки, чугунные лоси стали едва ли не фирменным знаком автора. При этом таких скульптур с лосями из мрамора, как в собрании музея, он больше не делал — эта фигура единственная.