Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Музея скульптуры С.Т. Коненкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Крылатая

Время создания
1938
Размер
87x52,5x32 см
Техника
дерево
1
Открыть в приложении
#1
Сергей Тимофеевич Конёнков создает скульптуру «Крылатая» в 1938 году, когда он жил и работал в США. Название «Крылатая», возможно, отсылает нас к понятию «Ангел».

Ангелы («вестники») — в иудаистической и христианской мифологии бесплотные существа, созданные Богом, назначения которых служить Ему, нести Его волю стихиям и людям.

Их тела и одежды как бы состоят из света, обладая его легкостью, быстротой и блистательностью.

Все они бессмертны, обладают невообразимым сверхчеловеческим знанием, духовностью, способностью всюду появляться с молниеносной быстротой.

В Евангелиях Ангелы появляются, прежде всего, в истории рождения и детства Иисуса: Ангел является Марии, Иосифу (во сне), Ангел Господень оповещает пастухов о рождении Иисуса.
 
Кроме того, Ангелы выступают как защитники каждого человека (праздник Ангела-хранителя церковь отмечает 2 октября).

В раннехристианском изобразительном искусстве Ангелы предстают в облике молодых красивых мужчин и всегда без крыльев. С IX века они изображаются с крыльями в длинных белых одеждах. В Средние века — чаще в священнических одеяниях.

Начиная с ранней готики, Ангелы изображаются с женскими чертами.

Подобного крылатого Ангела с женскими чертами С.Т. Конёнков воплощает в образе «Крылатой». Это изумительное по своей пластике скульптура выполнена в красном дереве. Произведение полно динамического порыва, выраженного в стремительном жесте рук, в повороте головы, в бурном ритме раскрытых крыльев. Интересен весь пластический стиль произведения: непроработанность лица контрастно сопоставлена с четко проработанным силуэтом с его живописной гладкой фактурой. Композиция и пластика произведения подчинены главной задаче — передать ощущение движения. Кажется, «Крылатая», вздымая огромные фантастические крылья, парит в воздухе.

Каждый мастер вкладывает в свое произведение собственное представление о красоте, бесконечном очаровании и совершенстве женского тела. Скульптор подчеркивает: красота женского тела окрыляет. Юная, стройная фигура «Крылатой» пронизана стремительным движением, творческим порывом, наполнена одухотворенной красотой.

Несколько стилизуя и «приглаживая» живую натуру, придавая ее облику классическую строгость, Конёнков создает впечатление нравственной чистоты и благородства. Более того, дерево, став женским торсом, передает ощущение живого смуглого тела, которое дышит, поет и, кажется, может лететь.
читать дальшескрыть

Крылатая

Время создания
1938
Размер
87x52,5x32 см
Техника
дерево
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коненков С.Т. Коллекция работ

Портрет Л.Н. Толстого
Портрет Л.Н. Толстого
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Лёня
Лёня
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.И. Суриков
В.И. Суриков
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Давид
Давид
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Ваятель
Ваятель
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Примитив
Примитив
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Ф.М. Достоевского
Портрет Ф.М. Достоевского
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Ч. Дарвина
Портрет Ч. Дарвина
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Наяда
Наяда
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Кресло «Паутинка»
Кресло «Паутинка»
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Маша – поводырь
Маша – поводырь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Леший
Леший
Дагестанский музей изобразительных искусств
Федор Конь
Федор Конь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Айседора Дункан
Айседора Дункан
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Женщина в русском сарафане
Женщина в русском сарафане
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Сова-ведьма
Сова-ведьма
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.М. Горький
А.М. Горький
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%