Сергей Тимофеевич Конёнков создает скульптуру «Крылатая» в 1938 году, когда он жил и работал в США. Название «Крылатая», возможно, отсылает нас к понятию «Ангел».
Кроме того, Ангелы выступают как защитники каждого человека (праздник Ангела-хранителя церковь отмечает 2 октября).
Ангелы («вестники») — в иудаистической и христианской мифологии бесплотные существа, созданные Богом, назначения которых служить Ему, нести Его волю стихиям и людям.
Их тела и одежды как бы состоят из света, обладая его легкостью, быстротой и блистательностью.
Все они бессмертны, обладают невообразимым сверхчеловеческим знанием, духовностью, способностью всюду появляться с молниеносной быстротой.
В Евангелиях Ангелы появляются, прежде всего, в истории рождения и детства Иисуса: Ангел является Марии, Иосифу (во сне), Ангел Господень оповещает пастухов о рождении Иисуса.
Кроме того, Ангелы выступают как защитники каждого человека (праздник Ангела-хранителя церковь отмечает 2 октября).
В раннехристианском изобразительном искусстве Ангелы предстают в облике молодых красивых мужчин и всегда без крыльев. С IX века они изображаются с крыльями в длинных белых одеждах. В Средние века — чаще в священнических одеяниях.
Начиная с ранней готики, Ангелы изображаются с женскими чертами.
Подобного крылатого Ангела с женскими чертами С.Т. Конёнков воплощает в образе «Крылатой». Это изумительное по своей пластике скульптура выполнена в красном дереве. Произведение полно динамического порыва, выраженного в стремительном жесте рук, в повороте головы, в бурном ритме раскрытых крыльев. Интересен весь пластический стиль произведения: непроработанность лица контрастно сопоставлена с четко проработанным силуэтом с его живописной гладкой фактурой. Композиция и пластика произведения подчинены главной задаче — передать ощущение движения. Кажется, «Крылатая», вздымая огромные фантастические крылья, парит в воздухе.
Каждый мастер вкладывает в свое произведение собственное представление о красоте, бесконечном очаровании и совершенстве женского тела. Скульптор подчеркивает: красота женского тела окрыляет. Юная, стройная фигура «Крылатой» пронизана стремительным движением, творческим порывом, наполнена одухотворенной красотой.
Несколько стилизуя и «приглаживая» живую натуру, придавая ее облику классическую строгость, Конёнков создает впечатление нравственной чистоты и благородства. Более того, дерево, став женским торсом, передает ощущение живого смуглого тела, которое дышит, поет и, кажется, может лететь.