Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Музея скульптуры С.Т. Коненкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Дядя Григорий

Время создания
1916
Размер
63x66x57,5 см
Техника
дерево вощеное
0
Открыть в приложении
#3
Сергей Тимофеевич Конёнков всегда находил общий язык с простыми людьми, высоко ценил народную мудрость, восхищался силой и красотой раскрывшихся ему характеров. Многие из них стали прототипами для его ранних работ. Конечно, простых по происхождению, но внутренне интересных людей скульптор встречал не только в деревне, но и в Москве. Таким был Григорий Александрович Карасев, домоправитель дома-мастерской С.Т. Конёнкова на Пресне в Москве.

С.Т. Конёнков вспоминал:
#2
Весной 1914 я переехал в мастерскую на Пресне. Г.А. Карасев, бывший солдат, стал распорядителем и организатором моего быта тех лет. Он стал моим незаменимым сотрудником. Это был один из самых умных, проницательных и сильных людей, с которыми мне пришлось встретиться.

Я всегда прислушивался к его замечаниям. Каждое его слово было глубоко осмысленным. Мы сошлись характерами и многие дела вершили теперь вдвоем с Григорием: заготавливали новые материалы для скульптур, обсуждали мои художественные затеи. Вскоре премудрости скульптурного мастерства он постиг настолько, что мог заменить меня при показе мастерской. Летом 1916 Григорий Александрович с охотой позировал мне.
#1
Эта сердечная привязанность к другу и помощнику во всех делах скульптора вылилась в прекрасный портрет, выполненный в дереве в 1916 году.

Главное для Конёнкова было изобразить со всей психологической углубленностью «деревенского философа», его задумчивый взгляд, сильную волю, сознательное, ответственное отношение к жизни. 

У дяди Григория худое, резко очерченное лицо, изрезанное морщинами, взгляд глубоко запавших глаз задумчив и сосредоточен. Несмотря на внешнее спокойствие, в нем чувствуется внутренняя сила.
Большие крестьянские руки — одна опирается на палку, другая поднесена к лицу, — очень выразительны. Это неутомимый труженик, понимающий роль человека в мире и назначение вещей. Хорошо передано открытое лицо дяди Григория, крепость его суховатой фигуры.

Для Конёнкова в образе дяди Григория воплотилось его представление о народном характере, о человеке, чья мудрость и стойкость позволили ему выстоять против любых жизненных невзгод, сохранить веру в жизнь и людей.
#4
Понятие «народ», «русский народ» в какой-то мере я смог воплотить в образе «Дяди Григория».
Сергей Конёнков
читать дальшескрыть

Дядя Григорий

Время создания
1916
Размер
63x66x57,5 см
Техника
дерево вощеное
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коненков С.Т. Коллекция работ

Портрет Василия Феофиловича Купревича
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.И. Ленин
В.И. Ленин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Крылатая
Крылатая
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.В. Маяковский
В.В. Маяковский
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.М. Горький
А.М. Горький
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Марфинька
Марфинька
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Ваятель
Ваятель
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.И. Суриков
В.И. Суриков
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Федор Конь
Федор Конь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Купава
Купава
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Марфинька
Марфинька
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Читающий татарин
Читающий татарин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Маша – поводырь
Маша – поводырь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Наяда
Наяда
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Скульптурная композиция о Родине
Скульптурная композиция о Родине
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Автопортрет
Автопортрет
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Лёня
Лёня
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%