Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Музея скульптуры С.Т. Коненкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Ф.М. Достоевского

Время создания
1933
Размер
66x72x112 см
Техника
бронза
1
Открыть в приложении
#3
В экспозиции музея находится одно из самых лучших изображений великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского в искусстве. Образ великого русского писателя притягивал Сергея Тимофеевича Конёнкова на протяжении всей его жизни. Скульптор вспоминает:
#2
Глубокий интерес к творчеству Ф.М. Достоевского я ощутил еще в годы ранней юности. В Румянцевском музее увидев маску Достоевского, я словно прочитал какие-то сокровенные мысли писателя, почувствовал всю его боль за то, что еще так плохо устроена человеческая жизнь на земле. В это время и зародилось желание воссоздать в скульптуре волнующий образ Достоевского, раскрыть все самое сокровенное в его облике. Первый портрет был создан мной в 30-х годах, но уже тогда меня увлек еще более сложный замысел — создать композицию о Достоевском, передать всю драматичность его судьбы. На претворение задуманного, я затратил более четверти века и создал шесть изображений Федора Михайловича.
#5
Образ Достоевского не покидал скульптора и в годы его зарубежной жизни:
#4
Я думал о Достоевском как о могучем мыслителе, находящимся рядом со мной. Кто ещё, как он, понимал и ненавидел зло, кто, как он, мог проникнуться людскими страданиями…
#1
Портрет Ф.М. Достоевского 1933 года, созданный в американский период творчества Конёнкова, — это потрясающей силы психологический портрет.

Мастер создаёт образ глубоко трагический. Перед нами сильная волевая личность, могучий мыслитель, и в то же время в этом образе скульптором передаётся горечь его размышлений, печаль о людских страданиях, которые в полной мере испытал и сам Достоевский.

С. Конёнков говорил, что, работая над портретом, он не опирался на какой-либо определённый иконографический источник, а исходил из общего представления о личности и облике Достоевского.

Силуэт этой работы очень сложен, целен и динамичен. Писатель изображён в состоянии глубокой задумчивости. Лицо спокойно, но в нем ощущается огромное напряжение, глаза опущены, чувствуется поглощенность глубокой думой. При осмотре с одной точки голова писателя кажется чуть откинутой назад, с другой, напротив, — упрямо наклоненной. Всё в худом, аскетичном лице писателя — сдвинутые брови, сомкнутые губы, погруженный в себя взгляд, — говорит о колоссальном напряжении. Это же напряжение прослеживается в движении головы и положении плеч, завершаясь напряжённо вытянутыми вперёд руками, положенными одна на другую. В скульптуре показана очень сильная, волевая личность, могучий мыслитель, борец.
читать дальшескрыть

Портрет Ф.М. Достоевского

Время создания
1933
Размер
66x72x112 см
Техника
бронза
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коненков С.Т. Коллекция работ

Скульптурная композиция о Родине
Скульптурная композиция о Родине
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Примитив
Примитив
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Павшим в борьбе за мир и братство народов
Павшим в борьбе за мир и братство народов
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Наяда
Наяда
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.М. Горький
А.М. Горький
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пророк
Пророк
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Степан Разин
Степан Разин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Женщина в русском сарафане
Женщина в русском сарафане
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Скульптурный портрет Чарльза Дарвина
Скульптурный портрет Чарльза Дарвина
Музей землеведения МГУ
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Сова-ведьма
Сова-ведьма
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Маша – поводырь
Маша – поводырь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.И. Суриков
В.И. Суриков
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Марфинька
Марфинька
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Купава
Купава
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Марфинька
Марфинька
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пан, играющий на дуде
Пан, играющий на дуде
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Текстильщица
Текстильщица
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%